Не думал, что когда-нибудь напишу эти слова… Но и боковым стёклам тоже досталось. :)
После майской вылазки на природу мы осознали, что если машина стоит мордой на юг, то с первыми лучами солнца в салоне становится как-то жарковато. Начал думать, что вообще с этим можно сделать, и пришёл к выводу, что атермальная плёнка - наше спасение!
1. Веселье началось ещё во время заезда в бокс. Хотя я предупредил ребят, что машина у меня высокая, и по телефону они мне ответили что-то вроде "да конечно зайдёт, у нас все легковые заезжают".
2. Но по факту оказалось, что Буся всё-таки не помещается по высоте. Так что пришлось сдувать задние колёса практически до нуля, после чего багажник прошёл в миллиметрах от арки ворот.
3. Ну а дальше - то, чего я больше всего боялся. Демонтаж обшивки дверей. Почему-то был уверен, что на Мультивэне это будет очень долгий и неприятный процесс. На самом деле, как оказалось, ничего сложного. Первым делом снимается накладка, на которой расположена кнопка стеклоподъёмника.
4. Далее откручиваем два винта под шестигранник по обоим сторонам от выемки, за которую тянем, чтобы закрыть дверь изнутри.
5. Последний штрих - два самореза внизу дверной обшивки. После этого аккуратно тянем обшивку за низ на себя, чтобы отщёлкнулись все пистоны. И поднимаем её вверх при опущенном стекле, чтобы резиновый уплотнитель между стеклом и обшивкой позволит окончательно снять последнюю. На фото дверная карта с внутренней стороны, нижние винты находятся по обоим сторонам от белого пистона в центре.
Оказалось, что ничего сложного нет. Но так как ни тонировщики, ни я никогда этого не делали, то на первую дверь мы потратили почти час - обшивка очень хорошо держалась на своём месте. На вторую, со знанием дела, ушло около пяти минут. :)
6. Боковые стёкла сделали легко и быстро, а вот лобовое, как они сказали, у Буси просто огромное, и заняло львиную долю времени. Мультивэн, конечно, не самая большая машина, но и не самая маленькая!
7. Тонировали вот такой плёнкой:
Судя по рекламе, она должна практически полностью отсекать (отражать) инфракрасное излучение. При этом, согласно ГОСТу, который вступил в действие с 1 января 2015 года, лобовое стекло и стёкла передних дверей должны иметь светопропускаемость не менее 70% (в предыдущей редакции документа было 75%), так что эта плёнка вписывается в действующие требования техрегламента.
8. Думали, что дел на полтора часа, но по факту ушло больше четырёх - приехал в 20-00, а домой отправился заполночь.
9. Ну и вот что получилось в итоге. В полумраке бокса этого не очень было видно, а вот на солнце результат меня приятно порадовал.
10. Дело в том, что с завода машина уже оснащена задним атермальным остеклением с двойными стеклопакетами, которое придаёт окнам зеленоватый оттенок
11. Так вот, на фото не очень хорошо получилось передать, но и передние стёкла теперь стали чуть-чуть отдавать зелёным цветом, что на бусе фисташкового цвета смотрится очень интересно!
Изнутри обзор совершенно не изменился, даже в полной темноте по сторонам и вперёд всё прекрасно видно. По поводу эффекта - субъективно после того, как заглушил мотор (и выключился кондиционер), салон спереди нагревается медленнее.
Ну а из-за оттенка плёнки небольшим бонусом всего этого мероприятия стал более "законченный" внешний вид машины!