Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный модуль с газовой плитой, раковиной с горячим душем, а также большим автомобильным холодильником. Подробнее про это можно
почитать здесь.
Результат получился довольно интересным, особенно в свете текущих реалий со "зверствами" технадзора. Снаружи автомобиль остался вообще без изменений, тогда как внутри он превратился практически в полноценный домик на колесах. Несмотря на то, что внутренняя мебель была сделана из фанеры, общий вес экспедиционника изменился незначительно, а внедорожные качества вообще не пострадали.
За две последующие большие поездки в Казахстан и Монголию мы прожили в Дефендере два полных месяца. После этого в голове прочно и основательно поселилась мысль о том, что "надо что-то менять".
Итак, под катом рассказ про наш типичный день во время путешествия до постройки полноценного жилого модуля.
1. Собственно, как выглядел салон нашего автомобиля после установки кухонного блока:
2. И вот мы уже где-то далеко от дома, в пыльных степях Казахстана. То самое чувство, когда ты очень долго ехал, а потом попадаешь в место, где от видов прям голова идет кругом!
3. И понимаешь, что уезжать отсюда пару дней вообще никуда не собираешься.
4. Отлично, ставим лагерь! Солнце скрылось за горизонтом, так что расправлять боковую маркизу не имеет смысла. Так как кузов у машины на тот момент был еще "заводским", места в салоне было ощутимо мало. Следовательно, расстилаем резиновый коврик и располагаем часть вещей около заднего колеса. Я называл этот "тетрисом".
5. После дня тяжелых дорог машина становится очень пыльной. Причем не только снаружи, но и внутри, ведь салонный фильтр у Дефендера не предусмотрен конструкцией.
6. Следовательно, каждый вечер мне предстояла влажная уборка салона. Меловая пыль очень мелкая, забивается буквально в каждую щель.
7. Любимая тем временем приступала к приготовлению ужина. Петля задней двери идеально подходит для того, чтобы закрепить на ней пакет с мусором.
8. Все кухонные принадлежности у нас аккуратно разложены по разным контейнерам. Это очень удобно, так как ничего не перемешивается во время тряски, плюс из-за герметичных крышек приборы остаются чистыми.
9. Роутер раздает мобильный интернет по Wi-Fi. Иногда его даже хватало, чтобы загрузить пару фото в инстаграм. Сейчас перешли на более продвинутую модель, которая умеет показывать на встроенном экране количество израсходованного трафика.
10. С помощью спутникового коммуникатора Delorme Inreach SE отправляем родным сообщения с координатами нашего лагеря, чтобы они не волновались. Сотовая связь есть далеко не везде (в Монголии, например, сигнал ловился только около населенных пунктов), в то время как это устройство работает в любой точке земного шара, главное - открытое небо над головой, чтобы передать сигнал.
11. Кухня. Безраздельное царство моей жены.
12. Гречка с тушенкой и "Кружка Свежего Белое". Прекрасный ужин путешественника!
13. Откидной столик на задней двери оказался очень удобен и для внезапного перекуса в дороге. Раньше мы все время куда-то спешили, а на полноценную еду времени вечно не хватало. Так что быстрая остановка на обочине, пара минут работы электрочайника, и обед готов. Два супа, кофе, бутерброды с рыбкой и печенье. И быстрее-быстрее снова в путь.
14. Вечером "открывался" экспедиционный бар. :)
15. Благодаря холодильнику, под рукой всегда был полный ассортимент охлажденных напитков. Доступ к холодильнику возможен как из салона, так и с водительского сиденья, что было особенно актуально, когда перегонял машину один, а жена летела самолетом.
16. Широкие и плоские крылья нашего экспедиционника вполне себе позволяют делать вот так.
17. Или даже так. :) В Монголии мы нигде не могли найти местную колбасу в магазинах. И вот уже только за пару дней до выезда из страны случайно заметили в одном из них холодильник для напитков, битком набитый домашней колбасой. Которая, кстати, оказалась просто нереально свежей и вкусной, пальчики оближешь. Но, к сожалению, в Россию ее ввозить было нельзя, таможня бы не пропустила.
18. С наступлением темноты мы включаем уличные диодные прожекторы. Они дают приглушенный мягкий свет, который не слепит глаза.
19. В Казахстан на полуостров Мангышлак с нами ездил любимый крыс по имени Зай. Так как ночи напролет я был занят съемкой звезд, то Юле с ним было не так скучно в машине.
20. Несмотря на почтенный возраст, Зай был очень проворный. Вот и сейчас в зубах у него мотылек, который имел неосторожность пролететь мимо. :)
21. Когда отхожу далеко от машины, всегда беру с собой рацию "Моторола" для связи, так как-то спокойнее.
22. Подготовка ко сну. Очередной "тетрис", который я всегда ненавидел. Фотооборудование и ненужные вещи перемещаются на передние сиденья и ковры. В данном случае было удобно то, что жена могла уже спать сзади, в то время как я потихоньку раскладывал все оборудование после съемки по сумкам и рюкзакам, не мешая ей.
23. Все окна, кроме передних, в нашей машине наглухо заклеены черной пленкой. На ночь закрываем лобовое и боковые стекла самодельными светонепроницаемыми шторками на магнитах.
На фотографиях жизнь в путешествии зачастую выглядит красиво и безмятежно, но в реальности зачастую все совсем не так. Вечерами на включенный в салоне свет слетается много незваных гостей.
Click to view
24. Впрочем, наш "убийца комаров" ThermaCell со своей работой справляется на отлично. Включаем его на несколько минут перед сном - и остается только быстренько пропылесосить салон от тех незадачливых особей, которые почему-то не успели улететь наружу. Штука эта довольно сильная (хотя запах от нее практически не ощущается), так что после ее работы приходится полностью выключать свет и ненадолго открывать окна, чтобы проветрить машину.
25. Все, наверное, знают старую шутку про проверку герметичности кузова Дефендера. Если кошка, оставленная в салоне вечером, утром все еще там, то кузов условно считается герметичным. В путешествиях порой приходилось по настоятельным просьбам жены отлавливать из нашего "герметичного" салона различных гостей. Я вот не вижу проблемы, если маленький геккон поживет какое-то время с нами внутри, но супруга не разделяла моего энтузиазма.
26. Ночная съемка закончена, техника собрана и разложена впереди. Скоро рассвет, а значит, пора укладываться спать. Салон трансформируется в довольно большую кровать размером 140х200 сантиметров. Раскидываем спальники с подушками - и здравствуй, оздоровительный сон. Забегая вперед, скажу, что после постройки полноценного жилого модуля, мы смогли понять - какой же это кайф, спать в далеких странствиях на домашнем постельном белье. :)
27. Кто поздно ложится - тот поздно встает. Чтобы солнечный свет не проникал утром в салон, мы завешиваем шторками окна. А чтобы днем машина не превращалась в раскаленную духовку, включаем кондиционер. Накануне обязательно прикрепляем к Дэфу "хвост", сделанный из пожарного рукава, который отводит выхлопные газы двигателя подальне от лагеря.
28. Иметь на борту запас горячей воды и не принимать душ было бы странно. Два алюминиевых профиля, закрепленные на экспедиционном багажнике, раскладывались назад в виде буквы "Г", самодельная душевая штора опускалась вниз, а задняя дверь машины формировала собой третью стенку нашей "душевой кабины". После водных процедур, конечно, чувствуешь себя другим человеком. Но у данной схемы был один существенный недостаток: в непогоду и при сильном ветре принимать душ становилось довольно затруднительно.
29. Завтрак, на который может посягнуть кто-нибудь еще. Отдыхать на природе всегда здорово!
30. Собираемся в путь. И снова очередной ненавистный "тетрис". Убираем кровать, раскладываем по салону вещи, ночевавшие на улице. Места все-таки мало, поэтому часть еды лежит во втором холодильнике-сумке.
31. Что еще сказать. Иногда, конечно, наш любимый автомобиль получал незначительные повреждения в связи с полным отсутствием дорог в Монголии. Но при этом все равно оставался на ходу. За это качество мы его и ценим.
32. Равно как и за возможность внезапно просто свернуть в сторону и отправиться по прямой вооон туда, к той горе, где нет дорог и нет людей.
И за то, что он возил нас по таким вот красивым местам, куда не всякая машина доедет.
Click to view
33. Ну и настало время подвести итоги.
Если плюсы такого решения (установка кухонного модуля и кровали в салон большого внедорожника) были вполне очевидны еще до начала строительства, то во время дальнейшей эксплуатации выявились следующие минусы:
1) Мало места для двоих для комфортного пребывания внутри. Если в хорошую погоду это не так критично, то во время грозы на улице становится крайне неуютно. Соответственно, жена в основном находилась сзади, а я либо гулял на улице, либо сидел на водительском кресле в непогоду. При этом мы находились как бы "порознь", что психологически также добавляло дискомфорт.
2) Мало места для вещей, часть из них приходилось оставлять ночевать на улице.
3) Как следствие - постоянный "тетрис" с раскладыванием всего и вся, который за много дней путешествия становится довольно утомительным.
4) Большой бокс "Туле" на экспедиционном багажнике - это плюс, но лазить постоянно наверх тоже слегка напрягало.
5) Когда разложена кровать и кто-то на ней спит, то второму человеку уже нет места в салоне, так как передние сиденья тоже завалены вещами. Остается лишь тоже ложиться спать.
6) Нет возможности принять душ на улице во время непогоды либо сильного ветра. Горячая вода есть, а вот воспользоваться ею ты не можешь. В Монголии несколько раз по этой причине приходилось заезжать в гостиницы.
Все эти минусы сложно было предположить себе до тех пор, пока мы не отправились в большое путешествие длиной в 40 дней.
Ну а после этого пришли к однозначному выводу, что нам необходим полноценный жилой модуль...