Усть-Яндома

Apr 27, 2016 01:30



В заключительный день нашей поездки по Заонежью мы решили добраться до часовенки в деревне Усть-Яндома, куда четыре года назад не смогли проехать на Дэфе, хорошенько застряв в ручье в километре от нее...

1. В деревню Кондобережское мы прибыли практически в режимное время - три часа дня, идеальный жесткий свет, всё как и любят настоящие пейзажные фотографы. Таксы осматривают часовню Самсона.


2. Построена она была аж в 1850 году, но до наших дней сохранилась просто отлично!


3. На самом деле, с погодой нам повезло. Если бы небо было хмурым, то эти места на фотографиях смотрелись бы намного "скучнее".


4. Внутреннее убранство. Старинный деревянный крест.


5. Остатки запорного механизма. С трудом представляю себе форму и размеры ключа для такого мощного отверстия. И все ведь делалось вручную...


6. Онежское озеро. Белое безмолвие.


7. Звездулькин позирует на крыльце в ожидании, пока Юля осматривает часовню.


8. - Всем выйти из кадра!!!


9. Отправились дальше. По пути увидели такой вот необычный дорожный знак.


10. Ну а вскоре навстречу нам проехал мужик на раритетном транспорте, мотор которого издавал бульканье ЛиАЗа из детства. Аж ностальгия пробила.


11. Спросили у мужика про дорогу на Усть-Яндому. Тот оказался только что оттуда, и сказал, что сейчас проехать туда можно, но идти лучше точно по его следам. Обрадовавшись новостям, мы отправились дальше.


12. Перед самой деревней чищеная дорога закончилась и, чтобы по традиции не засадить машину в очередной раз, я отправился на пешую разведку. В Усть-Яндоме встретил рыбака, который и подсказал мне, где находится сама часовня - с деревни ее не видно, она за холмом в километре от домов.


13. Летом, наверное, тут хорошо и красиво.


14. Окна заколочены, но дом не похож на брошенный.


15. А вот и часовенка Георгия Победоносца.


16. Красивая. Четыре года я мечтал ее увидеть.


17. Построена приблизительно между 1775 и 1800 годом.


18. Рядом с южной стеной расположено небольшое деревенское кладбище.


19. Заглянем внутрь. Оконная решетка из прутьев и кованых колец. На удивление ровная и, я бы даже сказал, изящная.


20. Внутреннее убранство. Обратите внимание на резьбу под полкой с иконками.


21. Центральная икона - Георгий Победоносец.


22. Поднимемся на колокольню. Вид на уличные воротца.


23. Деревянные мостки. Красота, спокойствие. И никого вокруг.


24. Когда я подходил к церквушке, небо было затянуто облаками, а тут вдруг распогодилось, так что я побежал на улицу, чтобы успеть сделать несколько кадров при хорошем свете.


25. Крест со сбитой верхней перекладиной и громоотвод. Резная луковица, венчающая купол.


26. Воротца (интересно, каково было их предназначение, забора-то нет?) и кресты погоста вдалеке.


27. Вид со стороны озера.


28. Магазин "ARA". Дальше я решил подогнать машину поближе, чтобы во время ночной съемки было удобнее бегать к церкви. Съехав с начищенной дороги, я отправился к деревне по проторенной колее. И вот буквально метрах в пятистах от этого места оказался перед "развилкой" - следы снегоходов (как я уже потом понял) образовывали широкую и ровную трассу, ведущую прямиком к часовне, а сегодняшний мужик почему-то взял петлю левее на пару десятков метров отсюда.


- Не пойму, что такое, - говорю жене, - дорога ведет прямо, а этот товарищ почему-то ехал ближе к вершине холма.

И сразу после этих моих слов кемпер начал проваливаться передним правым колесом. Включаю блокировку, заднюю передачу, чтобы рывком, без пробуксовки, выбраться обратно на дорогу. Проехав метров пять назад, заднее правое колесо соскальзывает с дороги и тоже проваливается. Все, приехали.

29. На улице разгорался красивый северный закат, но было как-то не до него. Даже таймлапс не снял, хотя руки чесались. Проведенные геодезические изыскания показали, что мы ушли правым боком в канаву или ручей, а левая сторона по-прежнему на дороге, которая, оказывается, поворачивает в точности там, где ехал сегодня мужик. Вспомнил, что четыре года назад мы сидели практически точно так же, но только на пару километров раньше по трассе. Верность традициям...


Впереди было поле перед деревней, в котором цепляться абсолютно не за что. Попробовал покопать под колесами, но от них до твердой поверхности было еще полметра снега. Понял, что сами мы вылезать будем долго. Дал жене рацию и попросил дойти до основной деревни за холмом и поискать рыбака, с которым я разговаривал час назад. Но пешая разведка показала, что рыбак уехал куда-то, людей больше нет и никакие дома не топятся. До цивилизации километров 20 пешком.

Вечерело...

В той ситуации мне бы здорово пригодились сендтреки, но до них было 1300 километров - я предусмотрительно оставил их в гараже. Во время пробежки по деревне (а что, делать-то все равно нечего, да и в заваленной на бок машине как-то особо не поспишь) мы обнаружили баню, рядом с которой была поленница, которая оказалась открыта.

30. Ну а дальше начались вечерние физические работы на свежем воздухе. Первую принесенную партию дров ("ну сейчас-то мы точно выедем, держись") колеса бодро раскидали по поляне, стоило мне прикоснуться к педали газа. Для строительства трехметрового куска дороги под правым боком в ход пошли какие-то покрышки, пара деревянных столбов, дрова с поленницы и что-то еще - в общем, весь мусор, который мы только смогли найти неподалеку. За дровами ходили еще четыре или пять раз. Домкратили столько же. Пару раз машина при этом падала, и я ругался матом. Потом понял, что надо еще и "копать-копать" под днищем, и неплохо было бы дополнительно сдуть левый бок, который стоит на твердом.


Ну в итоге, после обустройства твердой поверхности из говна и палок кемпер все-таки сдвинулся с места, проехал пару метров и начал снова вязнуть правым боком. Поняв, что если остановимся - то все начнется сначала, я утопил педаль газа в пол. Под свист сдутой резины, которая разбрасывала вокруг доски и снег, мы все-таки выбрались обратно на дорогу. Управились за 2,5 часа без лебедки и посторонней помощи. Дав себе слово больше никогда в жизни не съезжать с асфальта, встали на ночевку возле последнего дома перед часовней.

З.Ы. Покрышки и найденные кирпичи отнесли к поленнице, за использованные дрова оставили денежную компенсацию, так как сил тащить их обратно уже не было...

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

2016 Сияние, Старина, 2016, Церковь, Карелия, Маркус и Звездец, Закаты

Previous post Next post
Up