Тавилдаринская дорога - Часть 1

Dec 14, 2015 21:05



Отдохнув несколько дней на озере Искандеркуль, мы решили выдвигаться в сторону Памира. Собственно говоря, с этого и начались наши приключения в Таджикистане...

1. Прощаемся с озером. Жаль, конечно, отсюда уезжать, да и самого интересного в горах мы так и не посмотрели, потому что туда только идти пешком. Уверен, что мы еще обязательно сюда вернемся.


2. Но, тем не менее, на этом месте у нас были две потрясающие дневки, а новые дороги всё же звали нас дальше.


3. Особенно такие красивые дороги, как в Таджикистане.


4. Кишлак Анзоб. Не знаю, что это такое, но не удивлюсь, если оно работает! :)


5. Ну а потом мы поехали на Анзобский перевал и встали там... У фуры полетел шланг тормозного контура, причем в самом нехорошем месте дороги. В отличие от легковых, у грузовика при неисправности тормозов колеса полностью блокируются и сдвинуть его с места - задача не из легких. Собралась большая пробка из дальнобоев, одни водители вышли и начали пытаться расчистить дорогу для легковушек, другие же пытались починить полетевшую воздушную магистраль. Лексус перед нами с трудом проехал между прицепом и склоном горы. Настала наша очередь пробовать...


Посмотреть на это зрелище собрались все дальнобойщики. Потом я очень сильно жалел, что у меня нет регистратора, который бы записывал видео. В общем, представьте себе картину, когда ты пытаешься проехать мимо фуры, машину стаскивает вбок, а впереди выстроились в ряд четверо таджиков. И вот один тебе показывает руками, чтобы ты потихоньку двигался вперед на него, двое других орут "стой, стой!!!", а четвертый хватается за голову и машет, чтобы ты сдавал назад. И все это одновременно...

Я так и не разобрался, кого надо слушаться, но тут Дэф в очередной раз стащило вбок и мы практически прижались крышей к тенту прицепа. Пришлось отступить назад.

А дальше ко мне подходит самый пожилой и солидный водитель и спрашивает: "Братан, а у тебя есть с собой лопата или кирка?". И тут я понял, какую ужасную ошибку мы допустили.

Мы отправились в Таджикистан без кирки...

Тем не менее, лопатой с ними поделился, и дело по прокладке на склоне горы второй полосы пошло веселее. А потом начал придумывать, как нам быть дальше, ибо перспектива ночевать на перевале совсем не радовала...

6. В общем, накачал колеса справа до 3 атмосфер, слева сдулся до половинки. Дальнобойщики с интересом наблюдали за моими действиями. Дэфа даже на ровном месте весьма ощутимо перекосило. Дождавшись свободного "окна" со встречки и хорошенько всем погудев, мы предприняли вторую попытку под руководством все тех же четырех водителей, однако на этот раз подаваемые ими знаки меньше противоречили друг другу...


Дважды машину немного несло вбок и дважды мы останавливались в считанных сантиметрах от прицепа. Юля кричала, что мы сейчас на него ляжем. Дальнобойщики орали: "Давай, брат, давай потихонечку!", а я пытался скорректировать траекторию движения Дэфа и держаться от грузовика подальше. Гора же делала вид, что вообще ничего не делает и ей все происходящее вокруг совершенно не важно, но я-то чувствовал - она определенно хочет помешать нам осуществить задуманное!

В итоге "три минуты страха" - и препятствие остается позади. Возвращаем колесам одинаковое давление по кругу, пожилой мужик в фиолетовой рубашке пришел вернуть лопату.

"Голова!" - этим коротким и емким словом он подчеркнул успешную реализацию нашего хитрого плана, после чего отправился помогать коллегам чинить тормоза.

7. Ну а дальше был перевал и дорога в Душанбе, про которую я вам уже рассказывал. А вот пункт оплаты за дорогу. Работают две кассы, очередь буквально на пять минут. Но самые умные тут же пролетают мимо по встречке, упираясь во встречный поток - разъехаться тут негде. "Встречка" в свою очередь удивляется: а почему стоим??? И самые умные начинают объезжать своих же по обочине. В итоге движение замирает.


8. Кто-то кому-то уступает, "встречка" начинает ехать, но недолго - через пару сотен метров поток снова упирается в очередного "спешащего", для разъезда нет места и снова все встает. И так по кругу несколько раз. На ровном месте. Люди же спешат!


9. Въезд в Душанбе, одна из главных улиц - проспект Рудаки. Сплошная для местных очень условное понятие, которое, видимо, просто задает направление движения.


10. Полицейские экипажи стоят каждые пару сотен метров, но ничего не делают, только кричат вслед водителям и ругаются - такого я еще нигде не видел. Но при этом каким-то образом народ умудряется избегать аварий.


В центре мы наконец-то забрали наши паспорта с оформленной "туристической" регистрацией на три месяца. Ура, у нас снова есть документы! Закупились продуктами в супермаркете, следующий супермаркет у нас будет только в Киргизии. Заправились на "Газпроме" по 56 рублей за литр солярки. Выехали из города, проехали несколько поселков и как только нашли подходящее поле - встали там на лагерь.

11. На следующее утро. Знаете, как здорово просыпаться с чувством, что все приключения еще только начинаются, а впереди тысячи километров дорог? Незабываемые ощущения. Утро было "теплым" - пока мы завтракали, температура на улице перевалила за "полтинник".


12. Покушав и приняв душ, мы отправились в путь. До Калайхума было решено идти "верхней" дорогой, она же Тавилдаринская. Местные в основном используют нижнюю дорогу через Куляб (там лучше асфальт), но верхняя при этом более видовая.


13. Жара, дымка, но виды такие, что останавливались мы постоянно. В Обигарме был крутой спуск по серпантину, где я умудрился превысить скорость на 15 километров, за что тут же был остановлен сотрудником ДПС. Минимальный штраф за это правонарушение - 80 сомони (800 рублей), причем оплачивать вроде как официально можно на месте. Я сказал, что у меня есть только 50 сомони, инспектор - что ему затруднительно будет выписать квитанцию на 50, когда "минималка" 80.


Болтали с ним минут 15 - в основном про Москву и особенности вождения в Душанбе. Рассказали, как же нам нравится в Таджикистане и как давно мы хотели сюда попасть В итоге он все-таки выписал мне официальную квитанцию на 50 сомони, оставив копию протокола себе - уж не знаю, как, но все остались довольны.

В том же поселке на рынке закупились у местных свежими овощами и парой арбузов. Продавцы рассказали мне, что "в городе" (Душанбе) все очень дорого, и они там почти никогда еду не покупают. А на рынках те же продукты стоят копейки. Ну и, разумеется, поторговались с ними, сбив цену на арбузы практически в два раза.

14. Примерно 70 километров от столицы асфальт был просто идеальным. Вдалеке виднеются дома города Рогун, а на фото - зона затопления, будущее водохранилище с одноименным названием.


15. База дорожников строителей ГЭС, как мне подсказали в комментариях.


16. Машинки издалека казались игрушечными. Вообще не представляю себе, как возводили этот мост через ущелье.


А дальше начался зубодробительный грейдер, при съезде на который у нас произошла единственная за поездку неприятность с жилым модулем - лопнул один из шести болтов, которые крепят переднюю его часть к рамке лобового стекла. Причем рванул он с таким громким хлопком, словно бы в салоне кто-то взорвал петарду, поначалу мы даже не поняли, что именно произошло.

17. Припарковались возле трактора. Несмотря на разбитые окна, машина рабочая. Оползни здесь происходят достаточно часто, так что брошенные на обочине трактора еще не раз нам повстречаются.


18. Вахшская долина.


19. Одинокие деревья на краю.


20. Там, где это возможно, местные засеивают поля.


21. Недалеко от кишлака Комсомолабад река, широко разлившаяся в этом месте, с трудом "заходит" в узкое ущелье.


22. Порой дорога идет возле самого берега. Часто встречаются подвесные мосты.


23. Иногда попадаются куски хорошего асфальта длиною несколько километров. Вскоре мы упираемся в перекресток дорог, одна из которых уходит на Сары-Таш в Киргизию. Изначально мы думали попасть в Таджикистан именно по ней, но потом выяснилось, что там погранпереход только лишь для местных жителей, и нам пришлось ехать через Узбекистан.


24. На перекрестке был пост ДПС и несколько машин с военными, все серьезно. Остановили, переписали в тетрадь наши паспортные данные - "регистрация". Угостили нас чаем и пожелали счастливого пути. Едем дальше, перебираемся на другой берег реки по старому мосту.


25. И тут... Нет, это не выкрученный до конца ползунок "насыщенность" в фоторедакторе. Склоны гор и дорога действительно были ярко-красного цвета. Впереди нас медленно пылили два Камаза с военными, обогнать которые не было абсолютно никакой возможности.


26. Так что мы решили никуда не спешить и останавливаться почаще. Благо что окружающие виды этому способствовали.


27. Обожаю такие дорожки в горах!


28. Вскоре пошли водопады. Один за другим.


29. Нереальной красоты места. Останавливались каждые несколько минут.


30. Кемпер. Водичка в реке ледяная, а на улице +40 - в общем, одно успешно дополняло собой другое.


31. Еще один дорожный знак в мою коллекцию - теплый и очень ламповый. Обратите внимание на детализацию силуэтов детей - интересно, их вручную рисовали? Больше таких знаков мы нигде не встречали.


32. Временами было полное ощущение, что едешь по самому краю обрыва, а от видов просто захватывало дух!


33. Каскад из водопадов. Весной, наверное, они поинтереснее смотрятся. Впрочем, по весне эта дорога запросто может быть закрыта.


34. Остановились, пополнили запасы технической воды в баках.


35. Как будто кто-то взял острый нож и просто отрезал кусок горы.


Продолжение следует...

Природа, Таджикистан, Горы, Водопад, Путешествия, 2015, Реки/Озера, Высота/Вид сверху, Дефендер, 2015 Памир, В Азию за звездами, Техноген

Previous post Next post
Up