Собственно, первый этап строительства идеальной машины для путешествий, можно сказать, завершен. Но прежде чем приступать к следующей части, хотелось бы все-таки определиться с будущим внешним видом.
Первоначально я планировал использовать стандартный рифленый алюминий "как у всех", так как он, несмотря на бОльшую тяжесть листа, все же более устойчив к царапинам, скрывает вмятины и неровности (собственно, справа от заднего окна сами все видите), да и вообще, для внедорожной эксплуатации, казалось бы, самое оно.
Дальше уже непосредственно после изготовления самого каркаса было все-таки решено остановиться на гладких листах алюминия толщиной 2мм. Прежде всего для снижения общего веса изделия. Ну и, опять же, как вариант для раздумий - подготовка для дальнейшей покраски авто.
Лично меня, если честно, вполне устраивает текущий внешний вид, тем более что изначально я его все же вообще не планировал красить. Но что-то почитал комментарии к предыдущему посту, поразглядывал фотографии, и, пожалуй, все-таки в сером цвете модуль будет выглядеть более "родным" с машиной.
И, собственно, главный вопрос - а чем именно его красить? Вариантов вижу два - обычная покраска или полимочевина. Причем у второй, оказывается, много как сторонников, так и противников. Попытался прикинуть плюсы и минусы.
Обычная краска
+ Цена (есть знакомый автосервис)
+ Низкий вес (два-три килограмма на жилой модуль)
+ Родной цвет автомобиля
+ Нормально ложится на алюминий (только грунт нужен какой-то особенный)
+ На нее легко клеятся виниловые наклейки, можно будет "персонализировать" (да-да!) жилой модуль
+ Легко моется в полевых условиях с помощью ведра и тряпки
- Глянцевое покрытие (лак)
- Видны все неровности алюминиевых листов (хотя у Дэфа кузов тоже алюминиевый и на нем тоже все видно)
- Помимо неровностей, видны все клепки модуля (хотя Дэф весь на клепках)
- Плохая устойчивость к царапинам (хотя Дэф тоже исцарапанный по кругу)
Полимочевина (Line-X, Z-Pro, Raptor)
+ Матовое покрытие
+ Скрывает все неровности алюминия
+ По телефону меня убеждали, что даже клепки будут не очень заметны
+ Устойчивость к царапинам, вмятинам и повреждениям
+ Крутой ТруЪ-внедорожный общий вид изделия (+10 к проходимости, если в поле зрения находится другой джиппер, иначе без изменений)
- Цена (в полтора-два раза дороже чем краска)
- Цена (если потом решу вообще облить им машину целиком, то по материалу уйдет еще фактически как на второй модуль)
- Вес (на общую площать одних лишь стенок модуля примерно в 10 квадратных метров выходит от 20 до 40 кило материала, вроде как зависит от производителя и толщины слоя).
- В родной цвет, скорее всего, не попадешь, оттенок будет отличаться, тем более, он будет матовый
- Алюминиевая поверхность модуля (где-то читал, что полимочевина при некачественном нанесении может отрываться кусками, но по телефону сказали, что все будет ОК).
+/- На матовую/пористую поверхность, наверное, не будет нормально клеиться винил (предполагаю)
+/- Пористую поверхность сложнее вымыть от пыли водой и тряпкой (предполагаю)
Собственно, в раздумьях. Вроде бы краска интереснее по всем параметрам, в том числе и потому, что модуль будет смотреться единым целым с авто. С другой стороны - если покрыть полимочевиной модуль, то в будущем при желании ничто не помешает покрыть ею машину целиком. Ну и какого производителя тогда выбрать? Читал, что Раптор вроде бы относительно дешево и сердито и можно чуть ли не самому в гараже сделать, а Line-X и Z-Pro уже все-таки обойдутся в копеечку, но и качество у них существенно выше.
Крышу красить не буду, ибо это еще +30% к стоимости материалов, а мне, если честно, абсолютно неважно как выглядит что-то там где-то далеко наверху машины. Ну и потом на крыше, наверное, будет роскошная веранда со столом, стульями, вот этим вот всем (да-да, по проекту она на это рассчитана).