Монголия 2014 - Анонс

Sep 02, 2014 17:29

Ровно 40 дней пути за спиной и плюс 15 000 километров на одометре. Мы вернулись из Монголии, проехав эту удивительную страну одним экипажем. Под катом - сочинение на тему "как я провел половину этого лета".

1. Впервые выехал из дома один, а Юлю встретил на пятый день пути в аэропорту города Новосибирска. Проезжаем самую красивую дорогу России - Чуйский тракт.

2. На следующий день проходим границу в Ташанте - и вот мы уже в Монголии. Другой мир, марсианские виды и практически никто не говорит по-русски. На самом деле, в большом путешествии это настоящая проблема, люди просто не понимают, что ты от них хочешь. Пришлось прокачивать общение с помощью жестов и калькулятора.

3. Немного отдохнув, поехали смотреть Монгольский Алтай. Ночевка возле ледника.

4. Форсируем ледяную горную реку.

5. По некоторым дорогам ехать было страшновато.

6. Река в долине.

7. Попали в грозу.

8. Спасались от грозы как могли. За час погода поменялась четыре раза, от яркого солнца до проливного дождя. Ну а деревья дают представление, какой в этих краях ветер.

9. Зато из окошка нашего дома на колесах открывались такие вот виды!

10. Радуга.

11. Вообще страна практически ничего не производит, люди занимаются лишь скотоводством. В Монголии невероятно чистый воздух и огромное количество зверей.

12. За каждым перевалом открываются нереальные просторы. И ты здесь совершенно один, можно ехать целый день и никого не встретить.

13. Заправлялись на местном "Лукойле".

14. Гонялись за верблюдами.

15. Снова ломались, снова чинились. Благо, что инструмента у нас с собой теперь завались, спасибо нашему партнеру - компании "Дело Техники".

16. Проезжали красивые долины.

17. Попадали в грозы. Вообще в этой поездке на них нам прямо-таки везло.

18. На закате после грозы.

19. Ночевали на озере. Вся бухта была в нашем распоряжении.

20. Инстаграмили.

21. Ночевали в горах на высоте 3000 метров. Автономный отопитель салона отказался работать на местной солярке, а вот Дэф прекрасно на ней ехал. Правда, местами расход составлял около 30 литров на сотню, но это уже детали.

22. Иногда просто сидели и ничего не делали целый вечер.

23. Встречали других путешественников на легендарной технике.

24. Конфетами и деньгами задабривали духов на перевалах, чтобы дорога была хорошей.

25. Хотя если сейчас кто-нибудь спросит о том, что именно больше всего запомнилось в Монголии, я отвечу - дороги. Это реально ужас.

26. Очередное место силы посередине нигде.

27. На горизонте показались миражи пустыни.

28. Ну где еще не сговариваясь встретить старого друга, с которым два года назад мы проходили Киргизию, как не среди пустыни Гоби? Встреча поистине была неожиданной и очень приятной!

29. Пустыня... Жара 40 градусов, обжигающий ветер, заносящий дорогу песком. Песчаные бури. Постоянно хочется пить. В этих краях практически нет жизни.

30. Но вместе с этим пустыня просто прекрасна!

31. Пожалуй, это реально самое красивое и необычное место, которое нам довелось увидеть в жизни.

32. Марсианские пейзажи. И мы были там совершенно одни.

33. Можно скучно ехать по прямой, а можно и подурачиться. Черный вулканический песок очень тонким слоем покрывает пласт желтого песка, из-за чего остаются красивые контрастные следы. Которые исчезнут через несколько дней благодаря стараниям ветра...

34. Луна здорово мешала нам ночью, но днем была весьма кстати.

35. Еще мы видели стервятников. Они огромные.

36. Попали в грозу в горах. Два с половиной часа молний, града и проливного дождя. Было очень страшно.

37. Навигатор утверждает, что это дорога, ага. Выбирались оттуда мы долго. Впрочем, другого пути просто не было, ехали по реке.

38. Катались по пескам.

39. Гуляли по пескам.

40. Залезали на барханы...

41. И встречали закат.

42. Помогали местным.

43. Посещали странные места.

44. День Рождения встречали в дороге. Таймлапс на соленом озере.

45. Наконец-то развиртуализировались с alexey_mochalov, который вел "Волок" по Монголии на внедорожнике с осетинскими номерами. :)

46. Побывали на берегу "младшего брата Байкала" - озере Хубсугул. Очень красивое место.

47. Жгли пионерские костры.

48. Проехали по "знаменитой дороге" вокруг Хубсугула. 120 километров ехали весь день, средняя скорость была меньше 10км/ч. В итоге попали в грозу, слегка утонули в реке, сломали вторую переднюю пружину, погнули топливный бак, хорошо приложились силовым бампером и треснул расширитель колесной арки. За 30км до границы Монголия преподнесла нам сюрприз на прощание.

49. Ну а это уже Россия. Похоже? До Москвы 5600 километров, но все равно - здесь уже цивилизация, а мы фактически дома!

50. Очень приятный бонус под конец поездки - мы искупались в Байкале! Озеро очень впечатлило, оно просто огромное и определенно стоит отдельного и вдумчивого визита.

51. Пути странствующий людей имеют свойство пересекаться. Вот и мы оказались в одно время в одних краях с Алексеем klimovs_travels и Александром alexbadalov. Снова неожиданная и очень приятная встреча.

В Иркутске, благодаря инстаграму, меня уже ждали в сервисе. Немного починились (поменял масло-фильтры и отрезал болгаркой лишнее), на следующий день я отвез Юлю в аэропорт, а сам неспешно отправился домой.

52. На трассе случайно встретил Дефендер 130 (пикап в оригинале), переделанный в кемпер. Молодой немец и русская девушка месяц едут по России в сторону Байкала, далее месяц по Монголии, делают визы и потом продолжают путь по Китаю. Вот это я понимаю, размах путешествия!

Ребята были немного ошарашены, когда я выбежал к ним с рулеткой и начал снимать размеры кузова, попутно выкрикивая "вау зис ис кар оф май дрим"! :)

Дэф к тому же оказался праворульным, но так как в Иркутской области практически вся техника праворульная, то, я считаю, удивляться особо не стоит.

53. Вечер на Жигулевских горах. Весь день шел ливень. Я купил свежего разливного пива, копченой рыбки, забрался на вершину горы и... крайне нелепо застрял в безобидной колее фактически на ровном месте! Машина просто не могла повернуть в сторону, катаясь вперед-назад по глине словно корова на льду. Сдув колеса, удалось все-таки выбраться на траву, ну а дальше Дэф включил "режим танка" и попер по азимуту.

Дорога назад заняла ровно 7 дней. Каждый день я старался проезжать ровно 800 километров, особо не уставая при этом. И в последний день 1100км от Жигулевска до Москвы дались как-то легко и комфортно. Но сейчас, вернувшись домой, с каждым днем я понимаю, что снова хочется в путь...

На самом деле, полтора месяца без ЖЖ - это здорово. А у вас как лето прошло?

Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

#LostWorldMongolia 2014 - Сводный пост

Байкал, Горы, Анонс, Реки/Озера, Высота/Вид сверху, Мы, Закаты, 2014, Природа, Путешествия, Пустыня, Гроза/Молнии, 2014 Монголия, Лучшее в блоге, Дефендер, Монголия