Ударим пикапом по бездорожью, или как мы провели выходные

May 26, 2014 19:27



Утром воскресного дня первым делом я решил поздороваться с другими владельцами автомобилей марки Лэнд Ровер и отправился в сервис, оставил Дэфа на диагностику и выпил чашечку кофе. Тем временем, от Вити victorborisov поступило предложение разведать одну интересную дорожку в лесу.

Выходной день, вылазка на природу, лес, свежий воздух, компания друзей - что может быть лучше? С этими мыслями я и отправился в Наро-Фоминский район. Поездка обещала быть насыщенной...

Горизонт завален? Не, не слышал! (с)...
1. Кататься нам предстояло вот на этом красавце. Mitsubishi L200 в топовой комплектации, на грязевой резине BFGoodrich и с дополнительно установленной люстрой (интересно, в СТС отметка стоит?).


2. Вначале все шло просто замечательно. Андрей Андреич танцует в поле одуванчиков, приветствуя Лешу Рудова, которого я почему-то не встретил утром в сервисе.


3. На машине стоит 180-сильный турбодизель, а также штатно установлены блокировки центрального и заднего дифференциалов, обе механические - это действительно очень круто. Трансмиссия Super Select позволяет ездить по дорогам общего пользования на полном приводе, а еще на этом пикапе имеется электронная система стабилизации ESP, что весьма здорово зимой, которая в наших краях длится полгода. Витя показывает, как при активации блокировок выключаются "электронные помощники", что на бездорожье является несомненным плюсом.


Так как всем изначально было понятно, что застрять на таком танке будет просто невозможно, мы решили не брать с собой компрессор, манометр и инструменты, ограничившись лишь динамической стропой, буксировочным тросом и штатным балонником. Зачем они нам вообще с такой техникой? Правда, в багажнике откуда-то появилась ручная пила, но знаете такую примету - стоит что-то взять с собой, и оно нам уж точно не понадобится.

4. На этой веселой ноте мы въезжаем в лес.


5. Поначалу в кузове был один пассажир.


6. Но мы решили оставить Рэндж Ровер в самом начале пути (вон он, справа виднеется), и ехать становится существенно веселее!


7. Вот эту лужицу Витя почему-то решил не проезжать ходом и остановился.


8. Тяжелая машина мгновенно закопалась!


9. Вылезаем наружу с открытыми ртами... Мы проехали всего двадцать метров и уже умудрились застрять! Что же будет дальше?


10. Враскачку L200 довольно быстро выехал своим ходом. Все же когда три из четырех колес автомобиля гребут в грязи постоянно - это огромный плюс к проходимости.


11. - Ну я же говорил, что это настоящий танк, блокировки и резина решают! - довольным голосом рассказывает нам Витя. Кстати, у этой машины заднее стекло с электроприводом и оно опускается вниз, это очень круто, если строить в кузове жилой модуль!


12. Пикап потихоньку обрастает грязью.


13. "Мне кажется, что мы плохо едем из-за того, что колеса слишком сильно накачаны, надо бы снизить давление!" - объявил всем довольным голосом командир экипажа, добавив: "Я всегда так делаю, это очень здорово повышает проходимость автомобиля".


Правило первое:

Не знаешь, что делать на бездорожье?
Выкручивай ниппеля
@
Спускай колеса!

Так как манометра у нас с собой не было, Витя решил спускать на глаз "примерно до одной атмосферы".

14. Удивительно, но этот могучий человечище умудрился сдуть все колеса машины РОВНО до 0,2 атмосфер, о чем нам сообщили малость ошарашенные работники шиномонтажа, в который нам все-таки пришлось потом приехать. Вот так, без манометра, одинаково спустить все четыре колеса. А вам слабо???


15. В общем, именно этот момент стоит считать "точкой невозврата". Компрессора у нас с собой тоже не было (ведь если возьмешь вещь - она точно не понадобится), так что ничего изменить мы уже не могли. Впрочем, в тот момент про это еще никто не знал и все были спокойны и расслаблены.


16. - Эээ бират зачем мэня снимаещ?


17. Они строили БАМ!


Впрочем, количество фотографов вокруг превышало количество строителей.

18. Подпиливаем, привязываем трос и утаскиваем препятствие в сторону.


19. Дальше была заболоченная колея с красивым папоротником.


20. Которую довольно легко прошли ходом.


21. А вот дальше на пути оказалось небольшое болотце.


22. Разогнались.


23. За секунду до катастрофы...


24. В общем, появилось две новости, начну с хорошей. Этот кусок прошли успешно, изрядно его разворошив.


25. Пока все бегали вокруг, фотографировали и радовались, поведал им плохую новость.


26. Витя в недоумении: как это мы не взяли компрессор?


27. Начинаем выяснять, а что же из инструмента у нас вообще есть с собой?


28. Запасное колесо спускается на цепи при помощи хитрого воротка. Витя светит айфоном, чтобы понять, как вообще это надо делать.


29. Проблема номер один - домкрат не помещается под машину, так как она в колее. Подкладываем палки под колесо, приподнимаем морду, засовываем домкрат.


30. Проблема номер два - колесо не снимается, так как высоты домкрата недостаточно...


31. Копаем яму под колесом, пару раз чуть не прорубив лопатой спущенную резину.


32. Проблема номер три - из-за ямы домкрат оказывается слишком высоким, и машину спустить с него уже не получается. Оперативно восстанавливаем дорожное покрытие обратно.


33. Тем временем двое человек, отправленные с запасом воды и продовольствия на разведку дороги, вернулись со словами "там АдЪ". Придется разворачиваться.


34. Прикидываем траекторию прохождения препятствия.


35. Ну, в общем...


36. Раскатанная лужа оказалась глубже и наше транспортное средство в ней застряло...


37. Похоже, что все... Приплыли...


38. - Хьюстон, кажется, у нас проблемы!


39. Выходить через водительскую дверь в данной ситуации было не самым верным решением...


40. Кажется, мы тонем...


41. Зато сколько разных лампочек горят на приборной панели!


Вначале пробовали враскачку...


42. В общем, лебедки и джека у нас не было, зато были буксировочный трос и динамическая стропа. Мы привязали их к машине...


Первоначально мысль была подождать, пока лужа сама высохнет, но решили дергать. Никогда бы не подумал, что четыре человека могут сдвинуть застрявший в грязи внедорожник!


43. Ну а потом мы сдвинули машину назад и она начала заваливаться еще сильнее. Капитан с криками "ааа мне страшно!" предпочел покинуть корабль! :)


44. Правило второе:
Не знаешь, что делать на бездорожье?


Копай землю
@
Танцуй с лопатой!

45.


Собственно, этим мы и занимались.


Болото потихоньку продолжало поглощать пикап. Чтобы машина не перевернулась, мы надежно зафиксировали ее с помощью говна и палок.

"Он бы не перевернулся. Мы его крепко зафиксировали. Даже если одна сломается, останется еще одна." (с) Андрей Андреич. Сразу видно, что у человека имеется большой опыт в разработке и внедрении отказоустойчивых систем.

46. Собственно, отсюда следует Правило третье:
Не знаешь, что делать на бездорожье?


Используй палки
@
Пости фото в Инстаграм!

47.


48. Да, это не температура воздуха!


49. Собственно, вытягивать машину все же пришлось вперед. В таком положении не очень удобно залезать на водительское место, согласен.


50. Вытащили. Дальше поехали хорошо, но недолго. Внезапно нас стянуло в колею, внизу что-то хрустнуло, бумкнуло и машина резко остановилась.


51. Оказалось, что мы чем-то уперлись в бревно, да так, что ни вперед, ни назад ехать уже не могли.


52. Витя с фонариком полез под машину. Судя по его восклицаниям "Ого... Ого! Уй бл*!", что-то мешало нам двигаться дальше.


53. В общем, где-то под левым боком в колее оказалось здоровенное бревно (виднеется справа внизу), которое было под машиной и играло роль своеобразного якоря.


54. Мы решил начать с более простого - распилить то, что было перед машиной.


55. Пикап поехал, но очень недалеко. Самым печальным было то, что бревно начало ездить туда-сюда вместе с ним, и конца и края этому не было видно...


Через час-полтора нам удалось затянуть машину назад на сухое место, поднять ее штатным домкратом, вытащить пару бревен из-под днища и продолжить свой путь из леса. Экшена к тому времени было маловато, так как все уже изрядно устали. Выехав на асфальт, поехали к речке отмываться от грязи, ну а далее на мойку и шиномонтаж, наблюдать ошарашенные лица персонала и смеяться над показаниями манометра, измерив давление в остальных колесах.

Что же, дорогой читатель, я надеюсь, ты запомнил эти простые и действенные правила "как вести себя на бездорожье", и твое времяпрепровождение в лесах и болотах нашей необъятной Родины больше никогда не будет прежним!

Всем участникам мероприятия - огромное спасибо за компанию, при случае надо будет обязательно повторить!

56. Ну и напоследок несколько слов про машину.


Честно скажу, L200 меня сильно впечатлил.

Плюсы:
1) Очень мощный и тяговитый турбодизель (180 лошадиных сил). Динамика на асфальте как у легковой машины. Обгоны даются очень легко.
2) Коробка - пятиступенчатый гидравлический автомат. Пониженную в грязи мы так ни разу и не включили, при этом недостатка в крутящем моменте двигателя не было - колеса исправно раскручивались, хотя местами по гулу гидротрансформатора было понятно, что без понижайки машине все-таки тяжело месить грязь.
3) Механические центральная и задняя блокировки (а не их электронная эмуляция тормозными механизмами). Когда у машины постоянно гребут три колеса из четырех - это реально танк.
4) Возможность ездить по асфальту на полном приводе. До этого я был уверен, что у всех пикапов классический "парт-тайм" - задний привод на асфальте с жестко подключаемым передом. Зимой на заднем приводе (особенно с мощным мотором и незагруженным кузовом) - удовольствие то еще, здесь же, благодаря трансмиссии Super Select можно спокойно ездить на полном приводе.
5) Электронная система стабилизации. Опять же хорошая вещь для зимы.
6) В версии этого года кузов удлинили на 15 сантиметров, при этом его боковые борта сделали ровными (у предыдущих версий они шли "дугой"). Внутренние габариты кузова при закрытом заднем борте - 150х150см, при открытом - 200х150см. Расстояние между колесными арками 106см, высота бортов по периметру - 45см. Европоддон в него легко помещается, что может быть особенно важным для тех, кто часто перевозит грузы.
7) Очень хороший галогеновый линзованный ближний свет, для дальнего предусмотрены отдельные секции, которые включаются вместе с ближним, а также весьма яркие противотуманки, которые дают ровную широкую засветку перед машиной от левой до правой обочины.
8) Заднее стекло кабины с электроприводом, который открывает его до конца. Если строить в кузове жилой модуль, то в теории возможно заставить работать климатическую установку салона на охлаждение/обогрев модуля.
9) Низкая, чуть ли не легковая посадка, комфортабельный кожаный салон.

Минусы:
1) Блокировки и полный привод подключаются электронно, причем после их включения требуется проехать на машине какое-то время, чтобы они активировались. Не очень удобно это делать, когда ты уже сидишь в грязи.
2) Задний свес из-за длинного кузова и фаркопа. Имея опыт поездок по пересеченной местности на Дэфе с огромным топливным баком, который торчит сзади внизу сантиметров на пятнадцать, но при этом относительно небольшим задним свесом, был удивлен, что мы постоянно цепляем кузовом за все, что только можно.
3) Запаска под днищем машины. Во-первых, практически нереально достать, если ты сидишь в колее, а во-вторых, непонятно, поместится ли на ее место, скажем, 33" колесо.
4) Дизайн салона на любителя. Все твердое, кондовое. С другой стороны - для утилитарной машины самое оно.
5) Подвеска. Сзади даже по асфальту ехать не очень - сильно козлит. Но следует учитывать, что изначально это все-таки грузовик, предназначение которого - перевозить грузы. При загруженном кузове ехать становится намного приятнее.

Итого - примерно за 1,3 миллиона в топе это реально отличная заготовка для экспедиционника дальнего боя, который предполагает длинные перегоны с комфортом по асфальту и относительно небольшое бездорожье. Ну а вне дорог надо просто учитывать некоторые специфические особенности данного типа автомобилей.

57. А еще мне довелось побывать на самой известной стройке Рунета. Виктор рассказал нам про корпорацию Амбрелла и провел экскурсию по секретному подземному объекту под названием "Муравейник". Фотографии оттуда по понятным причинам не выкладываю так как боюсь, что они меня найдут.


Кстати, о фотографиях. Начал выкладывать 1200 по ширине. Нормально смотрится или рвет монитор в клочья?

Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

Инстаграм, Видео, Покатушки, Лучшее в блоге, Отдых, Московская область, Друзья, 2014 Трип, Авто, Техника, 2014

Previous post Next post
Up