Оригинал взят у
cypetcompbis в
Эволюция самых быстрых в мире автомобилей Жажда побить очередной рекорд скорости была и остается одной из важнейших движущих сил в развитии различных видов транспортных средств. Более чем за сто последних лет миру были показаны самые различные автомобили, единственной задачей которых была установка нового мирового рекорда скорости или попытка побить уже установленный рекорд. Практически у каждой машины-рекордсмена, начиная от самых первых, бивших рекорды скорости в 100 километров в час и заканчивая самыми современными, у всех у них имеется своя интересная, фантастическая, иногда безумная и даже смертельная история.Предлагаю вам ознакомиться с подборкой из самых интересных когда-либо созданных экземпляров.
Бельгийский гонщик Камиль Женатци и его электрический гоночный автомобиль в форме торпеды. «La Jamais Contente» стал первым автомобилем, который создали специально для установки мирового рекорда скорости. В апреле 1899 года Женатци разогнал этот аппарат до скорости 105,88 км/ч. Это событие стало первым зафиксированным рекордом скорости свыше 100 км/ч.
Артур Макдональд и его гоночный автомобиль Napier. Новый рекорд скорости Napier установил в Дейтона-Бич в 1905 год
На автомобиле с названием Babs, имевшем также прозвище Chitty Bang Bang 4, Джон Годфри-Томас 28 апреля 1926 года установил новый мировой рекорд скорости. Машина была разогнана до 270 км/ч. Инженер и гонщик из Уэльса стал первым человеком, погибшим при попытке побить новый мировой рекорд скорости. Это произошло в 1927 году.
Держатель титула рекордсмена Малькольм Кэмпбел во время его попытки побить наземный рекорд скорости на автомобиле Napier-Campbell Blue Bird II в Pendine Sands (залив Кармартен, Уэльс). Фото было сделано 23 января 1927 года.
Автомобиль Sunbeam Mystery мощностью 1000 лошадиных сил, на котором майор Генри Сигрейв 29 марта 1927 года установил новый мировой рекорд скорости в 327 км/ч.
25 ноября 1927 года: Жюль Форести находится внутри своего автомобиля Djelmo и направляется на стартовую позицию для установки нового рекорда скорости.
Американский гонщик Рэй Кич внутри White Triplex Special после установки нового рекорда скорости в 333 км/ч в Дэйтона-Бич (Флорида, США). Фото от 21 апреля 1928 года
Американский гоночный механик Фрэнк Локхарт перед его попыткой установить новый наземный рекорд скорости внутри автомобиля Stutz Black Bear в Дэйтона-Бич. 25 апреля 1928 года. При попытке установки рекорда Локхарт погиб.
14 января 1929 года: автомобиль Napier-Campbell ‘Blue Bird III’, или Napier Arrow Aster, принадлежащий Малькому Кэмпбеллу.
Апрель 1929 года: автомобиль-рекордсмен Golden Arrow в Лондоне. На этой машине в марте того же года майор Генри Сигрейв установил свой последний рекорд скорости в 372 км/ч.
Британский гонщик Кай Дон и его новый гоночный болид Silver Bullet в Вулверхэмптоне (Англия) 21 февраля 1930 года.
27 марта 1930 года: Кай Дон на автомобиле Sunbeam Silver Bullet предпринимает попытку установки нового рекорда скорости в Дэйтона-Бич. Оборудованная двумя мощными двигателями объемом 24 литра каждый машина так и не смогла установить новый рекорд.
Британский гонщик Малькольм Кэмбелл и его сын рядом с автомобилем Campbell-Napier-Railton Blue Bird, на котором Кэмпбелл 5 февраля 1931 года установил новый рекорд скорости в 396 км/ч.
Обновленная модель Campbell-Railton Blue Bird, на которой Кэмпбелл 22 февраля 1933 года разогнался в Дэйтоне до 438 км/ч.
Малькольм Кэмбелл пытается установить новый рекорд скорости в Дэйтона-Бич (Флорида, США).
17 августа 1935 года: Автомобиль Speed of the Wind капитана Джорджа Истона. Лондон.
12 сентября 1937 года: новый автомобиль Thunderbolt капитана Джорджа Истона установил новый мировой рекорд скорости в 556 км/ч.
Подполковник Альфред Томас Голди Гарднер стал первым британцем, который преодолел отметку скорости в 322 км/ч на его особо сконструированном автомобиле MG в 1939 году.
Автомобиль Джона Кобба Railton Mobil Special оснащался двумя мощными самолетными двигателями W-12. Это первое наземное транспортное средство, разогнавшееся в 1947 году до 640 км/ч
Автомобиль Fiat Abarth 750 Monza из 1957 года. Был разработан итальянской фирмой Pininfarina.
Bluebird-Proteus CN7 Дональда Кэмбелла стал последним автомобилем-рекордсменом с приводом от ведущих колес. Он был построен в 1960 году и модернизирован в 1962 году. В июле 1964 года Кэмпбелл установил на нем новый рекорд в 648,7 км/ч
Bluebird Дональда Кэмбелла был построен на базе двигателя со свободной турбиной Bristol Siddeley Proteus.
Крейг Бридлав из Лос-Анджелеса и его реактивный Spirit of America. 13 октября 1964 года автомобиль установил новый мировой рекорд скорости в 754,3 км/ч.
Автомобиль Хади-7, созданный в 1966 году, обладал газотурбинным вертолетным двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Теоретическая максимальная скорость машины составляла более 400 км/ч, однако разогнаться до таких скоростей ввиду отсутствия подходящего гоночного трека возможности не было.
Green Monster на базе реактивного двигателя установил с 1964 по 1965 годы три мировых рекорда скорости. В рамках последнего автомобиль разогнался до 927 км/ч.
Blue Flame проходит тестовые пробеги перед попыткой Гари Габелича установить новый наземный рекорд скорости 4 ноября 1940 года. Ракетный двигатель, разгонявший автомобиль до скорости 1001,67 км/ч, работал на базе смеси из сжиженного природного газа и перекиси водорода.
Бывший обладатель мирового рекорда Крейг Бридлав пытается установить на автомобиле Spirit of America Formula Shell LSRV новый рекорд. Машина была разработана с целью преодоления звукового барьера, однако попытка не увенчалась успехом.
1997 год: Энди Грин, пилот истребителя Королевских военно-воздушных сил Великобритании, рядом с Thrust SSC, первым автомобилем с газотурбинным вертолетным двигателем, официально преодолевшим звуковой барьер.
Колин Фэллоуз из Нортхэмптона 7 июля 2006 года предпринимает попытку установить на автомобиле Vampire новый британский наземный рекорд скорости в 483 км/ч
Электрический автомобиль Bluebird Electric проходит тестовые испытания в аэропорту Глостершир (Англия) 11 августа 2011 года. Водитель Дон Уэйлс, внук знаменитого сэра Малькольма Кэмбелла и племянник Дональда Кэмпбелла, установил (и в настоящий момент сохраняет) британский рекорд скорости для электрических автомобилей, разогнав машину в Pendine Sands 220,5 км/ч.
Автомобиль Bloodhound Super Sonic Car, показанный 24 июня 2013 года в Лондоне. Этот реактивный болид до сих пор находится в разработке. Его основной задачей будет преодоление скорости в 1609 км/ч. Вести машину при установке нового рекорда будет Энди Грин.
Автомобиль JCB Dieselmax под управлением Энди Грина установил 22 августа 2006 года новый неофициальный рекорд для дизельных автомобилей, разогнавшись до 527,8 км/ч.
лектрический автомобиль Electric Blue, разработанный и построенный студентами Университета Бригама Янга, установил рекорд скорости для своего весового класса, разогнавшись до 250,7 км/ч.