Многие во вконтактиках и в жежешечке возмущаются, типа MUCC "уже не торт" после 2006 года, когда вышел знаковый во всех отношениях альбом Gokusai. Я тоже так утверждал, но сейчас окидываю взглядом всю их дискографию и прихожу к выводу, что ребята всегда экспериментировали и "не их вещи" присутствуют даже на ранних альбомах. Взять хотя бы Chintsuuzai с Tsuuzetsu (ненавистные многим эксперименты с компьютерным голосом), или Namonaki Yume с Kuchiki no Tou (рокопопс какой-то в стиле Flight), или Yuubeni с 6 (чем она хуже Falling Down?).
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Другое дело, что вокалист Татсу перестал сочинять надрывные треки. Вживую он еще агонирует, а вот на альбомах практически перестал. Уверен, мы больше никогда не услышим на пластинке эмоций уровня Isho. К тому же с ростом популярности у MUCC появились деньги и, как следствие, дорогая аппаратура. Поэтому "грязное" звучание, которым были примечательны старые записи, полностью исчезло, утащив за собой и "тех самых MUCC до середины 2000-х годов".
Но так ли плохи новые вещи MUCC? Даже если сравнивать их со старыми треками, они весьма и весьма хороши. Я вот уже не помню, когда в последний раз включал что-то из древности. Наоборот, слушаю песни от Shion (би-сайды на синглах очень круты). Конечно, мне тоже не нравятся частые заигрывание Мийи с электроникой, но без нее треки уже не получались бы более-менее оригинальными (ага, попробуй сочини свыше десятка оригинальных альбомов и не повторись). А, вообще, вот, песни, которые мне нравятся из "унылых" MUCC:
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Есть ли вообще смысл разделять MUCC на "старых" и "новых"?