- Ну, дорогая,- говорила мне поутру моя тетя, когда я у нее гостила. - Пора варить кашу.
Приготовление каши было для тети целым ритуалом. Если это была известная каждому с малолетства манная каша, то полагалось с вечера замачивать крупу. Тогда утром она будет пышнее, воздушнее. А если овсяная, то тетя настаивала на том, что знаменитые опять-таки хлопья «Геркулес» надо бросать прямо в кипяток. Чтобы хлопья как бы закрывались, консервировались, и разбухали изнутри. При этом они становились похожи на разварившиеся орехи. А это состояние каши тетю очень даже устраивало. Ну, любила она крутую овсяную кашу. Не в пример дяде, который ворчал, что каша должна быть похожа на кашу, то есть быть жидкой, и проскакивать в желудок легко и непринужденно. Поэтому он всякий раз, как только тетя положит себе каши на тарелку, доливал в кастрюльку воды.
- Послушай, тетя,- сказала я ей как-то, - тебе не кажется, что каша - это что-то устаревшее, отсталое? Двадцатый век на дворе, люди изобрели продукты с ГМО, а тут - каша. Как в 16 веке…
- Вовсе не как в шестнадцатом, - возразила тетя, щедрой рукой насыпая соль (только крупную!) в кашу. - А гораздо раньше.
- И как ты не боишься пересолить, тетя? - спросила я. -Ты кладешь соль даже не глядя.
- Да я даже не люблю и пробовать. Не то что соль положить. Тут чутье нужно. Глаз наметанный. Правда, и пересаливать приходилось. Это когда вместо каменной соли мне попадалась мелкая. Тут уж я мерку не знаю даже. И хоть говорят, что мелкая чище и удобней, я всегда беру эту.
- Кстати, что ты там о продуктах сказала? Гомо…
- Продукты с ГМО. То есть добавляют или убирают какой-то неблагоприятный ген в овощах или фруктах. Ну, чтоб крупнее были или слаще. Или чтоб вредители не трогали.
- Господи! - воскликнула тетя. - До чего же мы дожили! Просто какие-то современные мичурины! А не вредно это?
- Кто знает,- вздохнула я. Одни говорят, что вредно, другие, что нет. Во всяком случае, производители должны указывать наличие ГМО в продуктах. А это неспроста, я думаю.
- Ну уж я надеюсь, что на нашей даче не растет ничего подобного!- сказала тетя, и накрыла кашу грелкой. -Пусть постоит, потомится. Кстати, ни у меня, ни у дяди твоего желудок не болит с тех пор как мы перешли на такие завтраки. А знаешь, как трудно было отвыкать? Мне - от кофе с бутербродами, а ему - от жареной яичницы с колбасой.
И тетя, довольная, сняла фартук и вышла в сад - подышать свежим воздухом после кухонных хлопот.