Nov 02, 2009 21:59
Семь лет назад...
Я жила с родителями в небольшом двухэтажном доме в очень маленьком баварском городишке, в шестидесяти километрах от Мюнхена, ходила в десятый класс немецкой гимназии, компания у нас была - кроме меня ещё две девочки, немки. Мальчиков никаких в моей жизни не водилось, что меня, конечно, угнетало. Что я буду, когда вырасту ;), заниматься наукой в области биологии-химии, я, кажется, тогда уже решила.
Шесть лет назад...
Я только что (неделя как) сошлась с первым своим мальчиком, шастала в Мюнхен на тусовки в новую, чудесную, русскую компанию (несколько лет ещё она будет для меня самым-здоровским), ругалась с родителями ( у других в семнадцать лет эта фаза уже проходит, а я, наоборот, в пятнадцать на постоянные стычки моих сверстников с родителями только недоумевала), училась в одиннадцатом классе. Шесть лет назад началась моя дружба с самой-самой, лучшей всех на свете подружкой, Ниной, русской немкой - мы тогда впервые на каком-то классном собрании разговорились по-русски.
Пять лет назад...
Я по-прежнему ездила в Мюнхен, к ребятам - охотно, к Антону - пока что, кажется, тоже ещё с удовольствием и с радостью. Двенадцатый (гимназия в Германии тогда была - 13 лет) класс, с родителями ругаться уже перестала, конечно, о том, что буду делать после школы, пока не очень задумывалась. А зачем? Всё было очень спокойно-размеренно и, в общем, очень даже хорошо. Подружки мои - Нина, Изабель, Ната - были для меня вторыми "я". Кажется, хотелось уехать из сонного Ампфинга в Мюнхен жить, и я ужасно бесилась от невозможности этой своей мечты.
Четыре года назад...
Я пребывала в полных непонятках по поводу своего будущего, ибо: на горизонте (наконец-то!) замаячило окончание школы. Летом началась наша с Илюшкой любовь (давно потерявшие всякий смысл отношения с Антоном, разумеется, тут же закончились). Илья жил в Москве, я - в Германии, о возвращении в Россию разговоры шли - как и много лет до того - расплывчатые и неконкретные. Оставаться ли мне в Германии, уезжать в Москву, или вместе с Ильей куда-нибудь ещё - совсем было непонятно. Ровно четыре года назад я была в Питере - поездка с Илюшей на каникулы, прекрасная, чудесная - а после неё мы полгода не виделись, и я лезла на стенки.
Зимой - резко - решили возвращаться в Москву, и стало совсем ни до чего.
Три года назад...
Мы собирались переезжать на эту, нашу теперь с Илюшкой, квартиру, я работала в лаборатории, готовилась поступать второй раз и отчаянно нервничала, что не поступлю. Второй уже раз за свою жизнь мощной, выматывающей работой над собой побеждала комплексы неполноценности и всякого ещё, и победила (теперь у меня их нет. Совсем, никаких...я это честно заслужила.)
Звонила всем подругам, оставшимся в Германии, и ждала лета - чтобы поехать к ним в гости...
Два года назад...
Училась на первом курсе и, кажется, как раз в октябре болела. Пуганая первокурсница, переживала, что нельзя прогуливать без справки (ха-ха!), привыкала к университетскому житью-бытью, боялась первой сессии. Всё как у всех. Мы, кажется, уже собирались дома у моих родителей - тёплые посиделки с фильмами и чаем. Правда, тогда ещё не с теми людьми, с которыми собираемся там сейчас уже так часто и привычно. И как раз осенью, в ноябре, по-моему, Илюшка сделал мне предложение. Надо было ждать со свадьбой из-за всяких заморочек, долго рассказывать, но тем не менее слова были произнесены и наконец-то можно было сказать: "Мы поженимся..."
После летней поездки в Мюнхен звонила уже не всем - Нате, Нине. С Изабель не клеилось...
Год назад...
Второй курс - халява! прогуливали пары, смеялись, наслаждались с жизнью... после летней звенигородской практики - (тут слов нет, кто знает - поймёт). Только что поступила на кафедру - умудрялась волноваться, что не возьмут, хотя проработала в одной из кафедральных лабораторий год и за две сесии получила всего одну четвёрку... Свадьбу назначили на январь, а пока потихоньку придумывали - где отпраздновать, с кем, как...
Ещё, наверное, переживала окончательный разрыв такой долгой, крепкой, такой важной (никто не знает, насколько важной) дружбы с Изабель. Громкий разрыв, злой. Чувствовала с радостью, как, несмотря на расстояние, крепнет дружба с Ниной.
Сейчас.
В университете интересней, чем когда бы то ни было, и чаще, чем когда бы то ни было, бывает жутко лень учиться. Совмещение несовместимого...
Летом (так же, как тем летом - Изабель, прямо перед моим отъездом домой) хлопнув дверью, ушла из моей жизни Ната. До сих пор больно. Этим же летом, в том же Мюнхене, мы с Ниной окончательно поняли, что мы просто срослись, как две половинки - никакие расстояния нас не разделят.
Я не буду писать про своих московских друзей. На это ушло бы много страниц... Мне каждый день тепло от того, что мы вместе, вы это видите, наверно, правда?
Фигня получилась.
Я хотела не про это, то есть не так, я хотела именно что - про людей, про друзей, появлявшихся в моей жизни и уходивших из неё - резко или постепенно, и про тех, кто, появившись, остался. Останется навсегда.
Про Изабель, про Нату, про Нину. Про Макса и про Нюсю. Про Антошку. Про Илюшу, конечно, тоже, но писать в открытом журнале и даже просто в дневнике о счастливой любви - занятие неблагодарное.
Про Дашу. Про Женечку. Про Люду. Про Лёшку....