В последнее время незаметно для себя считал, что фраза «он на всё способен» характеризует человека с положительной стороны. Моя преподаватель немецкого сказала, что нет. Если я хочу выразить всемогущество, то должен сказать «он ко всему способен».
Многое познаётся в сравнении - немецкий намного труднее и сложнее итальянского, но занимаясь первым не слишком активно полгода я начинаю понимать, насколько узкий словарный запас мы используем в повседневной жизни - в любых языках. Я с детства старался выражать свои мысли максимально точно и подробно, успешно преодолел клеймо ботаника и зануды, и сейчас могу сказать, что мой русский заметно выше среднего сверстника. Но когда речь идёт на английском, я испытываю дискомфорт, потому что знаю в разы меньше слов, а английский в разы богаче русского (хотя повседневный может даже беднее). До моего главного экзамена остаётся чуть больше 2 месяцев, и там, конечно, мегавыразительность не понадобится. Так или иначе, к концу апреля я должен быть на уровне, когда без усилий понимаю грамматику и синтаксис и просто увеличиваю словарный запас - как сейчас с итальянским, который изучаю совсем не спеша для души. Шансы неплохие, благо практиковаться есть с кем, но круг нужно расширять (в этом отношении можно две цели сразу преследовать).
В то же время что и экзамен по немецкому, у меня будет важный велосипедный. Календарь сезона вот-вот опубликую, а сейчас можно подводить некоторые итоги тренировкам в тепличных условиях
- на станках, то бишь. Старенькая скоба (турботренажёр) трудилась в январе, лучший воркаут
такой. У простого турботренажёра (сложный стоит неоправданных денег) есть два существенных недостатка: стирает покрышку и создаёт вибрацию. Ещё шум, но мне эта проблема не актуальна.
Потом я два месяца не пойми чем занимался тренировался, но 16 марта встал на ролики - отрабатывал по 15 минут, так как психологически гораздо тяжелее. Поднял среднюю скорость на 15 км/ч, научился без нервов смотреть гонки, как на турбо, наверное мог бы и без рук научиться, если бы захотел. Падал кстати только 1 раз, первый, причём в идиотской ситуации - уже когда закончил, резко опёрся на окно и оттолкнулся. На самом деле, когда заканчиваешь, опора вообще не нужна.
Лучший вокраут такой. Плюсы: не изнашивает покрышки; не создаёт вибрацию; выявляет малейшие недостатки посадки; позволяет проверить все компоненты, поскольку они работают как при настоящей езде. Минусы: маленькое сопротивление; можно грохнуться.
Размышляя, как можно увеличить сопротивление, обратился за помощью к двум замечательным знакомым физикам - а будет ли как в гору, если роллеры наклонить? То есть подложить что-нибудь под переднюю ось. Сам считал, что будет. Мнения разделились, но решающий аргумент состоял в том, что даже при наклонённой конструкции, велосипед сам назад не поедет - и это принципиальное отличие от горы. Сложнее крутить конечно станет (разное давление, хуже посадка), но не потому что ты едешь в гору.
Сегодня проехал два тренировочных коротких круга. Скорость никудышная, меньше 30, так что имейте ввиду - все эти домашние девайсы хороши только для того, чтобы мышцы в зимнюю спячку не впадали. Хотя конечно смотреть гонки и при этом крутить - реальный пример двух дел сразу. Ну, осторожно предположу, что теперь как положено тренироваться можно будет каждый день. КАЖДЫЙ ДЕНЬ, Фрэнки, иначе на экзамене по велосипеду тебе ловить будет нечего!