Прошло два с лишним месяца, и Австралия продолжает стоять в моей памяти особняком относительно всего, где я был. Всё было очень необычно, в то же время избитое "это словно другая планета" бьётся о действительность, которая состоит из вполне земных кусочков, просто в новом сочетании, последовательности. Наброски по горячим следам
здесь, а сейчас расскажу подробнее и последовательнее.
Это первое путешествие, которое началось с погони - между посадкой самолёта и закрытием проката велосипедов было 50 минут. Крайне важно успеть, потому что в 4 утра у меня поезд в Батхёрст, а там понадобится мобильность. Чтобы повысить свои шансы, я летел без багажа. Сей факт, признаться, повышает ЧСВ - отправляешься на другую сторону Земли, а с собой рюкзачок, да сумка с ноутбуком! В 18:00 четверга, 4 октября я стоял на
перекрёстке Clovelly Rd и Avoca St и навешивал аксессуары на велосипед. Самый большой облом - у них не было Look-педалей, хотя вроде как на сайте написано, что есть. Значит, придётся докупать педали, а то и крепления. Пока же буду топтать, в т.ч. и в Батхёрсте. На педалях есть типа ремешки стремянные, но мне они показались стрёмными - снял нафиг. В общем, пока то, пока сё - стемнело и похолодало. Это вообще у них в это время происходит очень резко. Как такового вечера нет - день превращается в ночь.
Все фото крупно
ВКонтактеСидней, какая-то центральная улица, 11 вечера. Это очень оживлённый город. Тогда я ещё не знал, что Австралия ложится спать гораздо раньше Европы. За прошедшие часы я: сдал часть вещей в камеру хранения (запомнив её местоположение - вы уже улыбаетесь, да); купил сим-карту Vodafone; обнаружил, что штаны мои порвались сзади; нашёл магазин, где купил хорошие шорты Columbia; расположился в каком-то парке (их великое множество), где проходил фестиваль еды; добрых полчаса пытался активировать сим-карту; перебрался в Старбакс на George St, пользуясь интернетом, более надёжным, чем на телефоне. Вы конечно удивляетесь, почему я не разъезжал по ночному Сиднею, съедая глазами и фотоаппаратом всё подряд. Дело в том, что в ночь перед вылетом я не спал - собирался и доделывал долги, например по Австрии отчёт дописывал. В самолёте особенно не поспишь, да и следующая ночь в дороге, так что силы надо экономить, чтобы не уснуть на ходу.
Это Central. Так называется центральный вокзал. Моя точка ориентира и пристанище на следующие 4 часа. Таков зал ожидания и перроны:
Минимум людей, минимум активности, весьма и весьма чисто, заметно теплее, чем на улице. Попробовал поспать у стеночки, пристегнув велосипед и рюкзак к скамейке. Не помню, уснул ли, но должен сказать, что это было значительно комфортнее, чем два месяца тому назад в подземном гараже в Деггендорфе! Посмотрел немного футбола и немного Батхёрста-2004. О, а вот и мой поезд подали!
И крюки для велосипеда имеются! Как видите, перестраховался, вынув седло.
Виды из окна порой заставляли жалеть, что не поехал на велосипеде. Но лучше авиабилетов и близко не было, поэтому отложим катание на вторую неделю.
А пока сосредоточимся на автогонках. Итак, главная цель поездки - увидеть Bathurst 1000, главную гонку Австралии, которая по моему глубокому убеждению является самым ценным событием для болельщика, свободным от предрассудков и считающим, что автогонки - это прежде сорвенование людей, которые управляют машинами, а не людей, которые эти машины строят. В 2008-м я был на
Indianapolis 500, в 2011-м на
Daytona 500. Считается, что на овалах, даже больших, эффект присутствия сильнее, чем на дорожных трассах, но сейчас это не так:
Несмотря на то, что в Дайтоне вы стоите гораздо ближе к проносящимся автомобилям, сетка выступает забором, который накрепко сажает ощущение "они там, а ты здесь".
Mount Panorama Bathurst - это живой экспонат в мире автогоночных трасс. Она была прочерчена в 1938 году, и за почти три четверти века все изменения можно пересчитать по пальцам одной руки: заграждения (чтобы не врезаться в скалу или не свалиться с горы), поворот Dipper (о нём чуть позже), комплекс Chase в конце самой длинной прямой, асфальтовая зона в начале спуска. Так не берегут свои трассы даже в США, про Европу нечего и говорить. Иногда это место называют просто Гора - самая сложная часть трассы проходит через неё:
И вот тут вы можете удивиться - а где-же трибуны? Будете удивляться и дальше - трибуны есть только в нижней части, около гаражей и стартовой прямой. А на Горе всё так, как было, и это создаёт удивительную атмосферу старых гонок - кроме рекламных баннеров на заграждениях ничего не напоминает, что мы во втором десятилетии XXI века. Ну может быть экраны, которых реально не хватает, и это единственный минус Батхёрста для болельщика.
Гонку можно смотреть бесплатно, если совести нет. С другой стороны горы Панорама проход не предусмотрен, но пройти, ничего не перелезая, можно. Пустые участки непонятного происхождения, свалка, потом выбираетесь на
Colledge Rd (правое фото), всё. С другой стороны горы ничто не выдаёт достопримечательностей этого места.
- Простите, наверное глупый вопрос, можно мне проехать на этом? - показываю на свой велосипед.
- Да, можно, только будьте осторожны, - говорит служащий трассы.
- То есть это обычная дорога, да?
- Да, обычная дорога, будьте осторожны наверху.
Это наверху. Skyline называется. Слева огни города.
Лет в 15, году в 1999-м, я мечтал проехать не велосипеде по трассе Спа-Франкошам. В 2006-м я узнал, что есть трасса гораздо круче, присмотрелся, и моей мечтой стало проехать по ней. 6 октября 2012 года в седьмом часу вечера по местному времени моя мечта сбылась - я ехал по Mount Panorama Bathrust на велосипеде.
Телевизор врёт. Он напрочь искажает цвета и пропорции. В следующей части на фото будет красная машина #1, я не фотограф, но скажу вам, что она ни разу не красная - ближе к морковному. С передачей перепада высот вообще беда - это понятно ещё по велогонкам, где новичок может удивиться, чего это они кривляются, когда дорога едва-едва вверх идёт. Так и в Батхёрсте - типа плавный подъём и чуть более резкий спуск.
Я ездил по спускам на велосипеде в темноте. Мне бывало страшно, но исключительно из-за того, что это незнакомая дорога, и могут быть выбоины. Как фаталист, я отдавал себя в руки судьбе и ехал своим чередом - не гнал, но и не на тормозах. Эту же дорогу я знал наизусть (спуск выучить сложнее всего, кстати), асфальт высшего качества, ну люди гуляют, соблюдая правила дорожного движения.
Мне было до смерти страшно. Dipper - там где-то 16% уклон. Раньше было больше. Но мне хватило - буквально чуть не перевернулся! На прямой, где спуск продолжается, я обнаружил, что велосипед начинает вибрировать при торможении. Трудно сказать, с чем это было связано. Скорость моя была в районе 50 км/ч, и её надо было сбавлять, т.к. впереди шли люди. Я начал что-то кричать, и они разошлись в самый последний момент, подбодрив "c'mon, don't brake, why so slow?"
Мечта благополучно сбылась. Вечером я пошёл в бар с местными (о них будет рассказано отдельно, т.к. это философская тема), на следующей день гонка, а наутро понедельника я
круг повторил, уже без остановок и насколько возможно быстро без контактных педалей.
Продолжение следует