Race for the first time

Jul 28, 2011 23:53

В позапрошлую субботу, 16 Июля, я наконец-то принял участие в Бревете. Дебют мог состояться ещё 9 Мая, но Артёма не отпустила жена. Затем я пропустил из-за первого опыта приёма каучсёрфера. В те выходные у меня тоже был гость, однако об отказе не могло быть и речи - Натан сам знаком с велоспедом и, как вежливый гость, поддержал меня в моих планах. Я был весьма excited вечером, что нехорошо - уснуть сложнее. Итого проспал 5 с небольшим часов, собрал по максимуму с вечера, утром в последний момент нашёл крепление для бутылки (иначе б умер от жары) и в 6:15 выехал на старт, который был у ст. м. Каширская.

Приехал и офигел. Шоссейники доминируют, большинство стоимостью как два моих, шины как максимум 23 - а я от страха перед русскими дорогами поставил 28 - гонщики в экипировке, мало кто с рюкзаком... «Да, Фрэнки, нам бы не последнее место занять», - сказал я себе. Источник опасений - отсутствие соревновательного опыта. Разумеется, я успешно проезжал 200+ км. за день, раз 5 точно, но никогда наперегонки. А азарт заглушить очень сложно, и случиться могло всякое. В 7:15 мы стартовали


Какой же это кайф, оказывается, ехать в компании себе подобных! Скорость постепенно приближается к 40 км/ч. На пригорках кто привстаёт, кто едет сидя. На спусках прижимаются к рулю, как положено. Редкий в столь ранний час народ приветствует. Неприятный случай - кто-то из наших в ответ помахал, да перед ним выбоина была - падение. На переездах пошли первые проколы, а вскоре я ещё больше порадовался за свои агрессивные шины. Асфальт кончился, началась грунтовая дорога, хотя и жёсткая. Заезжаем в лес - лужи во всю ширину, метров по 5-7 в длину. БГ-2010 помню хорошо, так что только в обход, по траве. Народ поехал. Первый прошёл, констатировав, что всё вполне прилично. Следующий за ним грохнулся. Так к концу луж я оказался лидером, причём впереди была ещё грунтовая дорога. Виды почти как у меня на даче. Прибавил, позади по-прежнему никого.

Вскоре случилась лажа. Под ярким солнцем не отличил фиолетовую полоску на дисплее Эджа и повернул направо... Когда понял свой позор - к счастью через 200 м. дорога закончилась решёткой - то тихонечко влился в группу, которая поворачивала налево. 42 км, и первая обязательная остановка (КП) после переезда



Вадим Кудин, организатор, очень хорошее место выбрал - рядом с колонкой. Народ начал выстраиваться в очередь в душ. Подъезжали, кстати, уже не единой группой. Уезжали - тем более. Напившись, помывшись, подкрепившись, я решил, что чё стоять - надо ехать дальше! КП покинул где-то восьмым, и началось самое интересное. Одного добрал - шины почти как мои, здоровый лежак, планетарная передача. Вроде топит хорошо, да вот только в горку начинает отставать - не компания. Это был тот самый Артём, с которым нынче выбираемся на вечерние поездки. Двух следующих прошёл "без боя" - стояли, шины меняли. Дорога, впрочем, была лучше моих ожиданий, а некоторые пейзажи так и вовсе Германия! Вот что было по-русски - это водители. Три случая, когда на противоположной стороне совершается обгон с использованием встречки так, что обгоняющая машина проносится на 100+ км/ч в метре от меня... Вот ещё могу понять, когда водилы лезут в каждую дырку в городе, но здесь, когда вся дорога твоя, неужели не видно, что навстречу велосипедист едет и нельзя подождать несколько секунд?! Кретины.

По моим подсчётам, впереди оставалось четыре человека. О, одного вижу! В форме Lampre. Сидел в хвосте до первого КП, силы берёг. Поравнялись: "Есть впереди кто ещё?" - "Конечно, человек пять" - "Да ладно? Вроде трое должно быть... А далеко?" - "Не, в паре минут". Поехали вместе. Но скорость парень держал 35 и выше, поэтому мои смены были чрезвычайно коротки. С КП минуло уже 20 км, сзади никто не нагоняет, впереди тоже чисто, хотя нет... вон они, выгребают из оврага, трое! "Ну что, будем их добирать?" - спросил Лямпровец. - "Будем, но только не спеша, в своём темпе". Добрали, поехали впятером. Парни, вернее, парень (на очень интересном байке Gary Fischer) и два мужика ехали уже 37, но в группе нам это было по силам. Минут через 5 им, надо полагать, надоела наша компания, и они стали прибавлять, а может это мы не усидели. Я оказался в ситуации, когда попутчик мой в 30 метрах позади, а лидеры в 30 метрах впереди. Рискнуть и добавить или подождать и действовать от обороны? Эдж показывал 67 км. "Нет, вот было бы 167, я бы дал, конечно, а так - дофига ж ещё ехать, а ноги уже чувствуются. Подожду".

"Я за ними не поеду" - "Я тоже" - "Один не поеду". Лямпровец отказался тоже. Снова покатили вдвоём. Завязался диалог, я быстро сказал, что лучше ехать друг за другом, а говорить на остановках. Он сказал, что будет искать магазин скоро. Вскоре, на перекрёстке, мы увидели троицу лидеров. Они не знали куда ехать! Вообще, Вадим выдал каждому легенду, но там были не все повороты, видать, и парни решили не рисковать. До следующего КП, в Ступино на 127-м километре дистанции, оставалось чуть больше 10 и тройка проехала мимо на с вопросом: "Далек-ко л-ли до Тал-лина". В такие моменты я, надо сказать, особенно воинственно настроен по отношению к подобным шуточкам. Ну да хрен бы с ними - полпути позади, а нас так никто и не догнал, а я еду в компании коллеги, ведь у него тоже Road 905 Race, правда подороже - карбона больше.

Следующим пунктом, где мы встретили тройку был придорожный магазин. Удивительное заведение, надо сказать. Внутри ещё жарче чем снаружи, но холодильники что надо - я взял Nestea, попутчик мороженое и воду. "Пить захочешь же" - "Зато мороженого уже не захочу". Тройка, как водится, уехала раньше, но до этого, пока мы все стояли, мимо пронёсся Вадим с попутчиком: "Давай до колонки доедем!" - услышали мы. Вот что значит быть организатором и знать что где! Остановка вещь великая - до неё скорость наша упала ниже 25, после вернулась на приличные 30. В Ступино, на КП у McDonalds, мы все встретились. Лямпровец начал рассказывать страшные истории - как вышел из 20 часов на 400-ке. Говорит, ехал с крутым дядькой, которому неожиданно надоело километров за 80 до финиша, он позвонил жене на машине и свалил. Перед самой ночью. Итого старт в 6 утра, финиш в 2 ночи. Я сказал, что это не по мне - целый день крутить и света белого не видеть. 600 км едут уже с ночёвкой, естественно. Ну а на 200-ке Лямпровец ставил целью выйти из 8 часов, что нам почти не светило, посему он заключил: "Какой-то матрасный бревет".

Следующий заслуживающий внимания участок был в районе Оки. Партнёр предлагал искупаться, но я сказал, что настроен скорее до финиша доехать, а потом что угодно. Дорога приятная - такие эски в сосновом лесу - но опасная, ибо встречную машину порой видишь в последний момент из-за кустарника. А машины эти всякие full size 4x4 - терпеть их не могу. Кое-где асфальт усыпан песочком, надо быть предельно внимательным. Особенно один поворот, уже на выезде из леса, опасный был. Скоро асфальт кончился, грунтогравий тоже, начался песок. Тут, как нетрудно догадаться, мы снова встретили тройку лидеров. Мы их ещё до этого видели, на остановке автобусной, причём в обратную сторону - совсем забавно.

Пескогрейдер такой, что ехать едва ли возможно. Лямпровец пытался, я предпочитал не тратить время на сесть-слезть и топал, высматривая участки потвёрже. Местные жители на вопрос о том когда начнётся дорога отвечали: "Какая нормальная? А, асфальтовая... Нескоро ещё!" Грейдер был километра полтора, и ближе к его концу лидеры уехали. И больше мы их на дистанции, увы, не видели. А ведь до того, после очередной развилки, они догоняли нас уже с трудом. Один из них, вместо шутки или просто проезда мимо, начал расспрашивать про Эдж. И только через несколько минут они добавили и уехали.

Заключительные 50 километров - это в основном длиннющие прямики в лесу. Морально ехать было очень тяжело. Цифры дистанции на экране почти не меняются, и я решил смотреть только вперёд и ни о чём не думать. Ноги уже гудели, и все мысли были только о финише. Лямровец уже на смены не выходил, сожалея, что едется сегодня хреново. Финишная прямая на Чехов изобиловала оврагами. Почти все проходятся накатом - разгоняешься во всю мощь до 50 км/ч в нижней точке, а дальше на огромном каденсе (в районе 100) влетаешь в горку, понижая передачи с целью этот каденс поддерживать. Способ этот открыл на третьей неделе IWRY - оставляет минимум усталости после окончания подъёма. На небольшие овраги, где метров 300 выход, передачи хватает. До маленькой спереди дойти не должно - уже не то будет.

На таких оврагах Лямпровец отставал, и я, поддавшись юношеской дерзости, удрал от него на въезде в Чехов. Несколько раз оборачивался, но он не выдавал особого желания догонять. Последний километр казался вечным, но вот он, вокзал - и финиш прямо по курсу - вижу велосипеды лидеров. Мы расположились в отличном кафе, где продают изумительный лимонад и работает кондиционер. Познакомились - Лямпровца зовут Володя, парня на Gary Fischer (немного напоминает Энди Шлека) Дима, мужиков зовут Андреями. Поделились первыми впечатлениями от бревета - тройка приехала на 18 минут раньше нас, но интереснее другое - ближайшие следующие приехали через полчаса! Дима сказал, что "последние 50 километров ехали по науке" - "Даже не представляю как это" - "Надо ехать на всю катушку, не оглядываясь на силы".

В электричке узнал много нового. Во-первых, как надо перевозить велосипеды - цепляете седлом за багажную полку. Носик седла как раз в щели размещается. Так можно разместить 4 велосипеда в одном "купе". На вопрос не грохнется ли, мне ответили "народ так двухподвесы 30-килограммовые возит" так, как будто я спросил что-то очень глупое. Один Андрей, осматривая мой велосипед, сразу обратил внимание, что передняя покрышка надета задом наперёд (эка невидаль!) и нашёл трещинку в ободе. "А, это? Это ерунда" - "Ерунда?! Ну смотри-смотри". Володя обратил внимание, что боковины ободов выработаны тормозами. До этого он сказал, что стоковые колёса на 905-й говно - спицы лопаются. (Эврика! Я ж одну сломал в Брюсселе, а вторую уже в Москве.) Ну, вот и поменяю заодно. (Уже засматриваюсь на каброновые, навроде таких, хотя есть за полторы, которые весят 800.)

Андрей является членом "секты врагов колпачков". Оказывается, колпачки на ниппелях - зло. Сколько времени они отнимают, когда меняешь камеру! А вес? Да ещё теряются постоянно. Оказывается, их придумали только из-за коммерческих соображений, например на Тур де Франс они с логотипами, и есть контракт. Секта, я считаю. Предложил также избавиться от заглушек на руле, он сказал, что без них на соревнования приличные не пустят. Без колпачков я бы наверное тоже не пускал...

Итого - бревет понравился и очень удивил. Как выяснилось позже, немало народу сошли из-за жары, то есть в Сентябре, надо полагать, конкуренция будет выше, да и маршруты вроде как по лучшим дорогам. Но и я уже буду на 23-х и без рюкзака. А то ведь как дачник:



Результаты
Трек
Календарь бреветов и походов

put the joy between your legs

Previous post Next post
Up