Участие российских военных в конфликте на востоке Украины по сути давно уже является секретом полишинеля. И все же руководство Российской Федерации до последнего отрицало российское военное присутствие в Донбассе. Не смотря на очевидные доказательства, «генеральная линия партии» была тверда, как сталь - «российских военных в Донбассе нет». Признавалось только присутствие российских «добровольцев».
И все же в Украине знали, что однажды Кремль признает свое участие в войне. Также, как в минувшем году признал участие в аннексии Крыма. Даже в самой России мало кто сомневается в том, что ложь Путина про воюющих в Донбассе против ВСУ «шахтеров и трактористов» - такая же уловка, как и рассказы про «крымский военторг». В сетевых перепалках путинисты включались в игру под названием «Нас там нет» вовсе не потому, что верили Путину на слово, а просто из принципа - чтобы «позлить хохлов».
Признание российского военного присутствия в Донбассе было лишь вопросом времени. Правда, в отличие от признания в аннексии Крыма, оно происходит поэтапно. На пресс-конференции 17 декабря президент России Владимир Путин заявил, что в Донбассе все же присутствуют россияне, которые «занимаются там решением определенных вопросов в военной сфере».
«Мы никогда не говорили, что там (на Донбассе - ред.) Нет людей, которые занимаются там решением определенных вопросов, в том числе и в военной сфере. Но это не значит, что там присутствуют регулярные войска. Почувствуйте разницу …» - подчеркнул российский президент.
Очевидно, что Путин не договаривает. И в то же время сказанное является довольно заметным шагом в сторону правды. Другие шаги, по всей видимости, последуют позже. А, может быть, мы узнаем всю правду через многие годы, лишь после смены власти в РФ.
Click to view
Но так или иначе, признание Путина сняло негласное табу с довольно щекотливой темы и оживило российскую патриотическую блогосферу. Идеологи и апологеты войны с Украиной «до победного конца» поспешили отреагировать на заявление своего президента и затронуть тему, на которую ранее было не принято писать и говорить.
«Касательно вчерашнего заявления с пресс-конференции Путина. Собственно, для тех кто знаком с тем, как на самом деле выстроена система управления на Донбассе, данное заявление каким-то открытием не стало. Ничего нового ведь по сути не прозвучало - давно известно и про «военторг», и про «северный ветер» и про механизмы формирования армейских корпусов вместо конгломерата разрозненных отрядов ополчения ДНР и ЛНР, и про институт кураторства как по военно-политическому, так и по экономическому направлениям. При этом официально это никогда не подтверждалось и вряд ли будет подтверждаться, так как это является элементом гибридной войны» - написал российский блоггер
Colonelcassad При этом он довольно откровенно признается и в том, что «определенные люди» работали в Донбассе еще задолго до Иловайска и занимались решением «определенных вопросов» еще с весны 2014 года. Характерно, что даже у многих украинских экспертов нет уверенности в том, на каком конкретно этапе Россия вступила в конфликт.
«Когда Алексей Мозговой пытался собрать совет командиров и продвинуть вопрос создания единой армии Новороссии, то по разным причинам тогдашние командиры из ЛНР и ДНР эту инициативу в целом проигнорировали - почему так, это предмет отдельного разбирательства. Поэтому стоит ли удивляться, что вакуум власти был заполнен, не теми, кем хотелось, а кого продвинули кураторы встраивая в систему сговорчивых и отодвигая несговорчивых уже в директивном порядке. Поэтому «решением определенных вопросов в военной сфере» уже окончательно занялись «определенные люди», хотя они уже давно там работали, еще задолго до Иловайска, когда те кому положено по роду занятий решили вопрос с попытками ВСУ окружить Донецк. Большая часть информации об их работе вряд ли станет известна широкой общественности ранее конца войны, а кое-что возможно будет погребено в архивах и на более продолжительный срок (особенно касательно весны и первой половины лета 2014 года), как это было с различными локальными войнами 60-80х годов XX века в которых принимали участие советские граждане «занимавшиеся решением определеных вопросов» в Анголе, Сирии, Египте» - пишет он.
Интересно, что ранее это же блоггер предельно откровенно высказывал свое мнение по поводу участия российских военных в захвате Крыма.
«Я мог прямо в день ввода войск в Крыму написать в блоге, что действует российский спецназ, указать даже номер бригады ГРУ ГШ РФ которая действовала под видом ополченцев, но пока это официально не признано, этих войск там нет. Таковы правила игры. Несмотря на то, что пишут в блогах или доказывают хунтята. Это весьма своеобразная форма постиндустриальной войны, которую называют «гибридной». Активное участие при официальной позиции «нас там нет» или «Я вам снюсь». Странно, что за прошедшие месяцы войны эту форму не все поняли, хотя она весьма очевидна. Пресловутый «военторг» это ведь не фигура речи. Он может «торговать» активно или не очень, в зависимости от внутриполитических раскладов связанных с тем же Стрелковым или Ахметовым, но факт его наличия очевиден всем, кто более-менее знаком с реальной, а не телевизионной картинкой войны на Донбассе. Разумеется, многие из тех, кто знаком с реальной картиной, все равно будут писать, что «никакого военторга не существует». Это тоже возможная позиция, поддерживающая официальную линию в этом вопросе. Раз нет официально, то действительно ничего нет. На деле, то что просачивается в прессу, это лишь малая часть от реальной картины, которая масштабна и интересна, но о которой пока что говорить несвоевременно, чтобы не навредить общему делу. Официально ничего нет, после окончания войны обнаружится что было и есть. Как все закончится в нашу пользу и это уже перестанет иметь оперативное значение, некоторые подробности оборотной стороны войны на Донбассе выложу в виде отдельной серии статей» - разъяснял
Colonelcassad своим читателям российское двоемыслие.
Добавить к этому, по сути нечего. В предыдущем абзаце предельно ясно и кратко изложена суть российской информационной войны. Такая «ложь во спасение» совершенно не пугает патриотическую общественность, но напротив - находит понимание в лагере милитаристов, живущих жаждой захватнических войн и имперского могущества. «Раз для дела надо, то лгите сколько угодно. А мы все притворимся, что верим».
Click to view
Стоит отметить и другой характерный прием «гибридной войны» - то, что не могут сказать официальные лица, всегда разъяснит какой-нибудь «патриотический блоггер», который в нужное время распишет взбудораженной общественности происходящее без всяких политических последствий для Кремля. Блоггеру Colonelcassad ведь претензий не предъявишь. Кто это вообще такой?
Помогающий боевикам ДНР известный волонтер Александр Жучковский из Петербурга, который также часто пишет на военные темы, признание Путина поприветствовал и спрогнозировал, что за ним очевидно последует новое обострение конфликта.
«Уже признал наличие военных «кураторов». Очевидно, что наличие российских войск рано или поздно тоже надо будет признавать - видимо, когда придется идти уже на открытое столкновение с украинцами (вряд ли удастся этого избежать). Но уже эти слова Путина про «людей в военной сфере» являются знаковыми.
Если говорить прямо, мой оптимизм относительно «неслива» Донбасса базируется на трех вещах - 1) отказе передавать границу украинцам согласно Минским соглашениям, 2) масштабной социальной помощи республикам (на одну только ДНР за полтора года направлено 150 млрд. руб.) и 3) военной помощи и постоянном присутствии т.н. отпускников, страхующих ополчение от разгрома регулярной украинской армией.
Касательно последнего пункта, что очень важно, - «отпускники» (т.е. российские офицеры, как бы взявшие отпуск и вступившие в ополчение) являются командующими всех крупных подразделений (батальонов и бригад), а местные командиры - их заместителями. Понятно, что премьер-министры и министры обороны ЛДНР не принимают никаких ключевых решений; руководство корпусами, военная разведка, планирование, снабжение войск боеприпасами и топливом - в руках «людей, которые занимаются там решением определенных вопросов», как выразился Путин.
При этом надо понимать, что сотни этих людей - кадровых военных и спецслужбистов (в т.ч. высоких чинов и званий), рискуют своими жизнями, а многие уже погибли. Поэтому, пока сохраняется такой порядок вещей, в намерение Москвы сдать Донбасс Украине я верить отказываюсь. Хотя остаюсь при своем мнении, что изначально надо было действовать здесь как в Крыму, чтобы избежать многих жертв и тупиковой ситуации, в которую зашла Россия» -
написал Жучковский.
Как и в блоге Рожина, здесь мы видим довольно откровенное описание российского участия в войне против Украины. К слову, наличие российских «кураторов» в своем последнем интервью перед гибелью признавал и полевой командир Павел Дремов.
«- Вы знаете, что со мной делал куратор, после того, как вы опубликовали свое интервью? Он так долго насиловал меня им, обсуждая абзац за абзацем, что я выучил это интервью наизусть» - цитирует Дремова российский ресурс Эксперт.
Речь в комментарии шла об интервью, в котором Дремов в очередной раз подверг жесткой критике руководство ЛНР и Игоря Плотницкого.
По всей видимости, в дальнейшем информация о присутствии российских военных и разведчиков на Донбассе будет появляться в комментариях и статьях все чаще, пока не станет упоминаться как некий само собой разумеющийся факт, не подлежащий сомнению. В то же время, абсурдные анекдоты о «шахтерах, угоняющих танки у ВСУ», постепенно сойдут на нет.
Россию ловят на лжи далеко не впервые, и никогда прежде Кремль особенно не переживал по этому поводу и не утруждал себя излишними объяснениями как со своими гражданами, так и с мировым сообществом. По всей видимости не возникнет проблем у Путина и на этот раз.
Источник
Четвертая власть