Чувак в Киеве заправляет машину газом прямо от собственной плиты, вытаскивая шланг из окна. Чем вводит в ступор своих соседей, которые боятся взлететь на воздух.
Что-то не так. Да же если этот конкретный автомобиль переоборудован под метан (а не под пропан, что делало бы эту заправку бессмысленной), то есть несколько но. 1) в баллоне автомобиля газ хранится под давлением более 100 атмосфер. Давление газовой сети 20 Па в лучшем случае (это 0.0002 атмосферы). Т.е просто шланга недостаточно. Нужен компрессор высокого давления. 2) Одна заправка- это порядка 40 кг метана, около 50 кубов. Магистраль низкого давления, от которой вроде как производится заправка не рассчитана на большие расходы. Т.е процесс заправки должен быть достаточно длительным - по крайней мере несколько часов. Не то, чтобы это технически невозможно, но сложно и довольно дорого. Если все же это так, то возмущенным жителям надо звонить 104, а не постить всякую хрень в интернет. Решается все просто - если не могут доказать несанкционированное подключение, то ставят счетчик и вся затея становится экономически бессмысленной.
Хм... Про метан и пропан - интересно. А сильно дороже оно будет со счётчиком, если это дело технически организовать? В плане гривен на 100 километров, метан от плиты против пропана с заправки.
Это разные установки. У пропана и метана разные свойства, соотв разные установки. Кроме того, разные баллоны. В общем даже если надуть пропановый баллон метаном, то получится эквивалент поллитра бензина. Метановая установка существенно дороже пропановой.Ну и цены. Одно время метан был в 2 раза дешевле пропана. Сейчас цены такие - Метан на заправке 13 грн, метан дома - 7.20, пропан на заправке - порядка 9 грн. На мой взгляд овчинка выделки не стоит. Кроме того, если поймают гназовщики, мало не покажется.
А я вот думаю... Понятно что кустарным способом такое дело опасно. Но вот по идее - вариант вполне себе логичный, вместо того чтобы ехать на заправку. Что мешает более качественно организовать подобное дело официально(с добавлением отдельной трубы от счётчика) или не очень(сделать герметичную насадку на комфортку)?
Comments 27
Да же если этот конкретный автомобиль переоборудован под метан (а не под пропан, что делало бы эту заправку бессмысленной), то есть несколько но.
1) в баллоне автомобиля газ хранится под давлением более 100 атмосфер. Давление газовой сети 20 Па в лучшем случае (это 0.0002 атмосферы). Т.е просто шланга недостаточно. Нужен компрессор высокого давления.
2) Одна заправка- это порядка 40 кг метана, около 50 кубов. Магистраль низкого давления, от которой вроде как производится заправка не рассчитана на большие расходы. Т.е процесс заправки должен быть достаточно длительным - по крайней мере несколько часов.
Не то, чтобы это технически невозможно, но сложно и довольно дорого.
Если все же это так, то возмущенным жителям надо звонить 104, а не постить всякую хрень в интернет. Решается все просто - если не могут доказать несанкционированное подключение, то ставят счетчик и вся затея становится экономически бессмысленной.
Reply
А сильно дороже оно будет со счётчиком, если это дело технически организовать? В плане гривен на 100 километров, метан от плиты против пропана с заправки.
Reply
У пропана и метана разные свойства, соотв разные установки. Кроме того, разные баллоны. В общем даже если надуть пропановый баллон метаном, то получится эквивалент поллитра бензина.
Метановая установка существенно дороже пропановой.Ну и цены. Одно время метан был в 2 раза дешевле пропана. Сейчас цены такие - Метан на заправке 13 грн, метан дома - 7.20, пропан на заправке - порядка 9 грн.
На мой взгляд овчинка выделки не стоит. Кроме того, если поймают гназовщики, мало не покажется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment