Российский певец Андрей Макаревич поехал в Святогорск, в Донецкую область, к беженцам, к русскоязычному населению, которое, по мнению Кремля, страдает от украинских карателей, и сыграл для них бесплатный концерт. Спел людям, которым сейчас тяжело. Которые временно лишились жилья, уехали из зоны военных действий. В России Макаревича объявили за это предателем. Безумие. Человек пел для ваших же, которых вы зовете своими русскими, а его - в предатели.
Но тут больше всего удручает не сам факт травли. То, что в России воцарился протухший, омерзительный совок - давно не новость. Государство РФ по своей сути всегда было репрессивным, скотским, антигуманным. Чиновники в России всегда травили и душили любое несогласие, вопреки здравому смыслу, и Макаревич тут не первый и далеко не последний.
А вот то, что в стройный лай кремлевских собачонок, бичующих Макара, включились достаточно талантливые, самодостаточные люди - вот это действительно гадко. Ну ладно, когда привычно ворчит Кобзон - это старый придворный лакей, который давно уже превратился в карикатуру на самого себя, и не вызывает у народа ничего кроме смеха и брезгливости, как и положено шуту. Для него
истеричные минеты кремлевским обитателям - единственный шанс еще немного продлить концертную деятельность в Москве и подольше оттянуть неминуемое забвение. Но вот Лимонов откровенно огорчает. Я всегда считал его неплохим писателем. Прочел почти все его книги. И вот, человек с поистине героической, удивительной биографией, достойной экранизации, на старости лет
превращается в жалкого заштатного автора государственной провластной газеты и разговаривает словами Подгорного и Суслова. Кичится дружбой с музыкантами, который в СССР были либо запрещены, либо подвергались карательной психиатрии, как Летов, и тут же призывает наказать Макаревича.
Жалкое зрелище, когда бунтарь превращается в комсорга. Хуже этого ничего нет. Это как если бы Курт Кобейн не застрелился, а стал петь на разогреве у Стаса Михайлова.