Был в бывшем Донецком Университете искусственного интеллекта когда-то такой себе Центр религиоведческих исследований и международных духовных отношений. Занимал один кабинет и представлял из себя интереснейшее место.
В центре регулярно проходили научные конференции, семинары, работали клубы арабской и японской культуры. Существовала уникальная библиотека религиоведческой литературы. В Донецке, который никогда не имел славы культурного и образовательного центра, подобное место было лучом света в сумраке для тех, кто хоть немного интересовался проблемами истории и современного состояния такого феномена как религия.
На самом сайте центра о его целях и задачах говорится следующее:
Основною метою діяльності Центру є проведення наукових релігієзнавчих досліджень як в Україні, так і за кордоном і встановлення постійно діючих внутрішніх та міжнародних наукових, культурних та духовних контактів та зв'язків. Там же можно прочитать отчеты о научной деятельности организации в последние годы. Команда центра побывала в разных странах мира, где обзавелась многочисленными научными контактами. Для Донецка подобный опыт был уникален.
Все изменилось в 2011 году. После слияния Государственного университета информатики и искусственного интеллекта (ГУИиИИ) с ДонНТУ. Несмотря на обещание руководства технического вуза сохранить уникальные в своем роде Центр религиоведческих исследований и Лабораторию религиоведческих исследований и межконфессиональных отношений, они были закрыты.
По рассказам сотрудников ДонНТУ, руку к уничтожению центра приложили заведующий кафедрой философии профессор Дмитрий Муза и преподаватель Николай Никульчев. Помещение центра по площади значительно превосходило кабинет Музы, из-за чего последнего заела банальная зависть. Профессор приложил все усилия для того, чтобы неугодный центр ликвидировали, как какую-то заштатную лабораторию. В один день из кабинета была вывезена мебель, а библиотека, собранная руководителем центра и содержащая уникальные экземпляры книг, была просто выброшена на пол. По странному стечению обстоятельств, в последствии мебель, оборудование и даже оконные цветы, находившиеся в помещении центра, оказались в кабинете преподавателя Никульчева, руководившего разгромом.
На днях я лично зашел взглянуть на то, что осталось от центра. Теперь вместо него пустой ободранный кабинет, где на полу стоят картонные коробки с выброшенными книгами.
Поговаривают так же, что еще одной причиной уничтожения религиоведческого центра стали религиозные взгляды заведующего кафедрой Музы. Будучи православным УПЦ ПМ, он воспринимал научный подход к изучению религии, как воинственный атеизм и наступление на веру. И начал антинаучный «крестовый поход»…, печально окончившийся для желающих учиться и получать гуманитарные знания.
Так в 21 веке "развивается" образование в светском государстве. Да еще и в техническом вузе, где религиозному фанатизму, казалось бы, не место.
Уж не знаю, самоуправство это, или политика всего вуза, но центр реально жаль. Это была весьма полезная организация, но наверно, слишком прогрессивная для Донбасса. Центр продолжает жить и работать на новом месте, но вуз оказался в проигрыше.
Интересно, знает ли герой Украины ректор ДонНТУ Александр Минаев о том, что происходит в его университете, или наступление на науку - самоуправство его подчиненных?