Изучив
недостроенные многоэтажки микрорайона Первомайский, мы отправильсь дальше, в сторону расположенной неподалеку шахты. Вообще-то вход на подобные предприятия обычно бывает закрыт, но ханжонковская шахта 13-бис доживает последние дни, и потому выглядит безлюдно. А кроме того - принадлежит государству, которое имущество и деньги традиционно беречь не привыкло. Десятки таких же шахт были брошены и разграблены по всему Донбассу. От многих теперь не осталось даже кирпичных построек...
Перед шахтой нам встретился вполне заурядный памятник погибшим в ВОВ шахтерам.
Здание администрации шахты красноречиво свидетельствует о состоянии всего предприятия. Какая-то жизнь там еще теплится, но уже ясно, к чему все идет.
Это пруды-отстойники, где собираются шахтные воды. Их роют специально, чтобы не подтапливало окрестности. Почти возле каждой шахты бывает такой ставок, многие из них вполне пригодня для купания, кое-где даже водится рыбешка.
Дорога на шахту ведет вдоль берега пруда, у подножия старого, уже поросшего деревьями отвала породы. Родные донецкие пейзажи.
Взгляд на террикон.
И вот мы входим на шахтный двор. Ни охраны, ни забора.
Осматриваем сутулые хозпостройки. Шахта работает уже много лет. Построена она была еще до Войны, а, возожно, еще и до Революции.
Идем дальше. На территории тихо, нет людей.
Cреди мрачных построек на рельсах стоит одинокая вагонетка для перевозки угля.
Рассматриваем ее поближе.
Вагонеточное депо
Вообще вагонетки - это очень удобные штуки. В Донбассе их используют для чего угодно. Каждый, кто имел какое-то отношение к шахте, старался упереть вагонетку себе на подворье и приспособить ее под какие-то нужды. У моей бабушки, например, во дворе такая вагонетка была вкопана в землю и использовалась в качестве резервуара для воды. А вот вагонетка-мусорный бак.
Общий вид шахтного копра. Это подъемный механизм, с помощью которого поднимается клеть (лифт) с шахтерами из-под земли.
Наверху копра установлены такие гигантские барабаны, на которые наматывается трос.
Различные шахтные постройки. Назначение большинства из них мне неизвестно.
Кое-что строилось даже во время войны.
Проходим через шахтный двор и выходим с другой стороны - на рельсы, по которым уголь вывозился с шахты.
Cвежий террикон еще не успел порости деревьями, видны только чахлые березки, изо всех сил цепляющиеся корнями за породу. Марс да и только.
На путях стоят составы грузовых вагонов. Видимо отгрузка угля еще идет.
В бортах некоторых вагонов зияют дыры.
Бросаем прощальный взгляд на шахту и идем дальше по шпалам, бля, по шпалам в сторону поселка Объединенный.
Тупичок
Cтолбик
Дороги поселка Объединенный с трогательной елочкой, торчащей из канализационного люка. Так выглядят все макеевские дороги в поселках. (В этом месте я хочу передать ПРЕВЕД нашим крымским согражданам и поздравить их с назначением "крепкого хозяйственника" Василия Джарты пиздец вам, ололо
Бывшее общежитие текстильщиков, ныне наполовину покинутое, с дырами вместо окон.
Прогулка наша заканчивается у подножия очередного макеевского Ильича. Пора домой. Отмывать с ботинок угольную пыль.