Львов

Oct 01, 2011 22:25

Кто не ездил поездом Луганск-Львов - тот не мужик. Не хватит слов, чтобы описать всю гамму эмоций, которые испытывает человек в этом поезде. Единственный способ сохранить в нем психическое здоровье - это беспробудно пить все 27 часов, пока сатанинский агрегат ползет по рельсам.

Львов очень крут, но лично меня впечатлила больше всего даже не архитектура, которую обычно принято считать главным достоинством города, а его поистине столичный лоск. Львов, не смотря на свои относительно небольшие размеры, буквально бурлит от всевозможных фестивалей и концертов. В нем полно креативных заведений столичного уровня. В нем постоянно что-то происходит. Направляясь туда, я рассчитывал увидеть сонную провинцию с пустынными средневековыми улочками, но все вышло как раз наоборот.

Во Львов я ехал вместе с луганскими журналистами по приглашению городских властей. Львовяне регулярно приглашают журналистов их восточных регионов, чтобы исправить то, что последние лет семь делают с имиджем города российские средства массовой дезинформации. Такой подход дает свои плоды. Возвращались домой луганчане несколько растроенными. После того, как узнаешь Львов, любить Луганск становится уже немного труднее. С другой стороны, луганчанам тоже можно позавидовать. В их городе всегда царит атмосфера развеселого сатанизма, прямо как в булгаковских романах, а это очень редкое качество.

Название львовской гостиницы «Наталия 18», где мы поселились после изнурительной пытки «Укрзализницей», поначалу вызывало нездоровые ассоциации с секс-туризмом, но на самом деле отель оказался весьма целомудренным. Даже соседство человека с ником Proctolog не смогло нарушить идиллии постояльцев.




Вид из окна




Во Львове никто никуда не спешит.




Весь центр вымощен брусчаткой, поэтому у водителей со стажем все время трусятся руки. Шутка. Однако, езда во львовском транспорте и правда не улучшает самочувствия. Хотя, местные наверно уже привыкли к такой встряске.




Львовянки в основном ходят в обуви без шпилек. Сначала я подумал, что это местная мода, позже понял - необходимость.




Большая часть нашей львовской жизни проходила в окрестностях ратуши и площади Рынок. Это место можно фотографировать бесконечно. С каждого нового ракурса открываются иные виды. Каменицы на снимках похожи на глазированные кексы. Хочется подойти и откусить кусок.













Это Черная каменица. Построена еще в 16 веке. Черная она не потому что ее так красят, а как раз потому, что не красят вовсе на протяжении веков.




Львов готовится принимать Евро, поэтому, как и в Донецке, повсюду тут идет ремонт.




Вертикальное озеленение - то, что может позволить себе каждый украинский город, в том числе и самый небогатый. Но почему-то позволяют далеко не все.




О том, что львовяне на самом деле вовсе не свирепые и не страшные, свидетельствует хотя бы эта листовка. Безобидные дурачки с журнальчиками, над которыми в Донецке обычно потешаются, здесь почему-то считаются тоталитарной сектой.




Городская ратуша веками служила пристанищем для городских властей. По моим наблюдениям, уже сам вид здания мэрии зачастую много говорит о тех, кто в нем сидит. Мэр Львова Андрей Садовый старается соответствовать образу европейского политика. Периодически (по его словам) ездит на работу на велосипеде, выходит к горожанам без охраны, даже вход в ратушу не оборудован никакой проходной. Управленцы, сидящие в типовых советских «исполкомах», ведут себя по-другому. На входе в таких зданиях всегда стоят «вертушки» и сидят суровые вахтеры, в коридорах лежат ковры, а в кабинетах сидят казенные тетки с пирамидальными прическами.




Находясь во Львове, мы повстречались с мэром, а также его заместителем по гуманитарным вопросам Василем Косивым.




Заместитель мэра рассказал, каким образом набираются сотрудники в горсовет и про средний возраст трудовых кадров. Подход принципиально отличный от восточных регионов.

image Click to view



Кабинет чиновника весьма скромен. На каверзный вопрос луганчанина, почему отсутствует на стене портрет президента, Косив деликатно отшутился.




У мэра Садового кабинет посолиднее. А главное - есть балкон, с которого открывается чудесный вид на площадь.




Страшный сон львовского жителя. Луганский оккупант в кресле городского головы.




Андрей Садовый рассказывает о том, почему он никогда не уедет из Львова. Вопрос про Ниццу от луганского журналиста не случаен. Мэр Луганска Сергей Кравченко имеет там виллу.

image Click to view



Не секрет, что сейчас Львов живет в основном за счет туристов, коих тут в год бывает около миллиона, поэтому городские власти постоянно думают о том, как бы сделать так, чтобы туристов стало еще больше. Трудно найти в Украине город, который бы вкладывал столько средств в свою раскрутку. Львов выпускает массу полиграфической продукции, которую любой приезжий может бесплатно получить в туристическом центре, который, как и мэрия, находится в здании ратуши.




С той же целью привлечения туристов в центре Львова всегда проходит какая-нибудь движуха. Например, фестиваль кофе, привлекающий массу людей из Украины и Евросоюза.




Или выставка старых автомобилей, большинство из которых почему-то горбатые запорожцы.







Или съемки какого-то кулинарного шоу с участием Анфисы Чеховой.







Рассказывая про Львов, больше всего не хочется писать банальности про неповторимую атмосферу и средневековый шарм. Они и так уже все написаны до меня, так что просто выложу фотки без всяких комментариев.
















Прогуляться по окраинам Львова времени не было, зато выдалась возможность прокатиться по области в небольшой городок Радехив, где находится молочный завод «Галичина». На экскурсию.
Львовская область из окна автобуса выглядит приблизительно так. Домов барачного типа, мазанок и избушек со ставнями не видно вообще. Почти все дома вдоль дороги имеют два этажа.







Поначалу мне казалось, что автобус проезжает какие-то зажиточные пригороды, но в последствии оказалось, что это обычные села. От мажорских дач сельские дома отличают обширные огороды, засаженные овощами, и пасущийся скот.




Молокозавод «Галичина». Его продукция хорошо знакома жителям не только западных регионов, но и восточных. Завод существует еще с советских времен, но большинство цехов было построено совсем недавно, с нуля.










До этого бывать на молокозаводах мне еще не приходилось. Оказалось весьма интересно.










Мойка машин перед въездом на территорию.




Йогурты, прежде чем попасть в пластмассовые бутылки, созревают в таких алюминиевых чанах.




Про назначение всех этих труб и резервуаров конечно рассказывали, но разве ж запомнишь с первого раза.




Главный технолог завода показался таким родным, таким своим…




Молоко завод закупает у селян. Закупочная цена одного литра колеблется в зависимости от сезона, и на сегодняшний день составляет около 2 гривен. В Луганской области - 90 копеек.




Какой же молокозавод без отожранного кота




Единственный минус во львовской поездке состоял в том, что она слишком быстро закончилась. Написать о ней можно очень много, но лучше, конечно же, увидеть Львов воочию. Если же говорить о Львове кратко, то тут никто не сможет охарактеризовать наши впечатления лучше, чем Стас.

image Click to view


Украина, Львов, фото

Previous post Next post
Up