Путешествие - часть 7 - дорога в Иран / Иран - ХХХХХ

Dec 04, 2011 19:00

Часть 6: http://frank53.livejournal.com/258703.html

17.08.2011
Итак, мы снова в пути. За город выехали на такси.
Автостоп в Армении оказался для нас немного... непривычным. Останавливается машина, нас подбирают, везут минут десять и потом спрашивают сколько мы будем платить. Раз даже пришлось высадиться, но в основном после того, как мы рассказывали о своей концепции передвижения, нас продолжали везти дальше.
Вид белорусских супер-грузовиков "Белаз" в горах Армении меня немного потряс. Они двигались неспешно и величаво.

Мы еще в Армении, но уже начали появляться надписи на арабском... мы все ближе к Ирану...

Выйдя из очередной машины мы наткнулись на парочку из Германии. Они в дороге уже больше ста дней (тогда, в августе).

И сейчас они все еще в пути, потому что планы у них неполеоновские! /фото Рене/
Поддержите их - http://www.mit-dem-rad.de/-index.html ))

На полчаса мы застряли в какой-то деревеньке - водитель, который подвозил нас, пригласил на кофе.
Кстати, Армения - это просто находка для кофеманов! Куда бы вы ни пришли, вам сразу предложат чашечку кофе. Такого количества потребляемого кофе я больше нигде не встерчал.
Думали, что переночуем уже в Иране, но не добрались. Последняя ночевка в Армении на скале в нескольких метрах от обрыва. Немного непривычно. Как всегда, палаткой не стали пользоваться - было очень тепло.

18.08.2011
Утро...

утром я всегда такой. А тут проснулся, и оказалось, что моя голова практически в муравейнике.
Вот что значит ложиться спать в темное время суток! Хорошо, что я проснулся на несколько минут раньше, чем муравьи.

Зато природа подарила обилие сладкой ежевики. Хотя, в чем-то она намного суровее родной белорусской - колючки, шипы - на каждм шагу, стоит только сойти с дороги и немного углубиться в чащу.

До Мегри нас подвез священник, бывший инженер.... Он лихо водил, несмотря на свой, если не ошибаюсь, двухлетний стаж. Сказал, что именно в горах научился. Впрочем, самые страшные гонки остались позади. Фото Рене...

А видео мое:

Лучше гор могут быть только горы.

Мегри - городок на границе с Ираном. Много старинных домов.

Там же...

Церковь. Единственный ракурс, из которого можно было сделать фото.

Фреска в церкви. Таким художник увидел Ад.

Дерево в дереве...

Подвезли нас до границы. Границу, кстати, иронично называют не армяно-иранской, а российско-иранской. Там служат российские пограничники.
Там пришлось долго ждать. Сначала на нашей стороне держали минут двадцать мой паспорт - при этом утверждая, что с ним все в порядке. Потом мы пешком перебрались на иранскую сторону и там держали нас больше часа. И снова из-за моего паспорта. Объяснили потом, что какая-то программная ошибка выскакивает при сканировании паспорта. А я уже думал черт знает что... Когда нас выпустили, мы вздохнули с облегчением.
Был в разгаре Рамадан. Еще до границы я поменял шорты на джинсы (спасибо Рене). К счастью, не надо было носить рубаху с рукавами до запястий иначе мы бы просто расплавились от жары. Особенно я, учитывая то, что из одежды с длинным рукавом у меня была только теплая байка.
Рене поймал машину, как потом оказалось такси (без опознавательных знаков)... Нас завезли в какой-то городок на полпути от Тебриза. Пришлось долго торговаться о том, сколько платить, К счастью, бензин у них почти бесплатный, и это все равно было не дорого. /фото Рене/

Из этого городка пробовали уехать автостопом, но не получилось. Махнули рукой, и решили продолжать путешествие на такси.
В Тербизе встретились с парнем из Каучсерфинга Амиром. Он устроил экскурсию по городу и помог найти дешевый хостел (15 USD на двоих за ночь, удобства в коридоре... зато крыша над головой). Мы много болтали обо всем... в общем, мне Иран нравился все больше и больше.

К вечеру мы были там уже как свои. Я, Рене, Амир.

Местные отдыхают всей семьей, расстелив коврик прямо на асфальте и поедая принесенные с собой яства. Вообще, люди развлекаются очень сдержанно.
Как оказалось, в этот вечер был год нашего знакомства с Рене.

19.08.2011
Ночью несколько раз просыпался и не мог понять, где я. Понимал только, что это уже не Армения, но еще не Азербайджан.
На следующий день... Трафик у них бешеный. Как в Египте, если не более оживленный. И как там, все друг друга понимают и обходится без аварий... Вчера, когда ехали на маршрутке, рядом ехала компания местных байкеров. Один то и дело вставал на дыбы, а когда я поапплодировал ему через окно, то и вовсе страх потерял...

Увы, особо мы не фоткали... начитались в интернетах про то, что там не любят людей с камерами. Так что только в каких-то совсем пустынных местах я доставал камеру. Рене было немного проще - он снимал на мобильный.
В Иране я пил самый вкусный в моей жизни апельсиновый сок. А какие там фрукты... грустно было думать о том, чем нас тут пичкают в северных широтах...

В этот день я впервые начал скучать по дому, по близким.
Суровые иранские манекены...

хотя, самые суровые там таксисты - с ними надо держать ухо востро. О любой мелочи надо договариваться заранее... В магазиных надо помнить, что есть Риалы, а есть Туманы (как все туманно у них...), при этом 1 туман = 10 риалов. Риалы даже сегодня дешевле белорусских рублей - так, 1 евро = 16000 Риалов или 1600 туман (примерно). Но все цены называют в туманах. Поэтому, когда в магазине на калькуляторе покажут сумму 3200 - не надо заранее радоваться - это 32000 риалов. Естественно, на банкнотах написано "Риал"... Не знаю, откуда это пошло...
И вот к чему не мог привыкнуть - в мусульманских странах где я был нет ценников в магазинах! За очень редким исключением.
Вид из хостела.

Вечером следующего дня мы взяли курс на Азербайджан. Билеты купили на автовокзале, и эти билеты оказались вообще копеечыми. Нашу остановку мы проехали (я думал, она будет конечной) и нас посадили на автобус, который ехал в обратном направлении - повезло, что он оказался в тот момент на станции. Довезли бесплатно.

20.08.2011
Утро. /фото Рене/

Итак, город Астара, одна половина которого находится в Иране, а другая - в Азербайджане. /фото Рене/

Стройка... в двух шагах от границы.

К счастью (и удивлению) границу мы прошли быстро... Лишь пограничник спросил у Рене, сделав круглые глаза: Вы были в Армении? - Да. - Цель визита? - Туризм. Меня он уже ни о чем не спрашивал.