Путешествие - часть 1 - Первые два дня... - ХХХХХ

Sep 16, 2011 21:11

Вот и настал день Х. В пятницу доделывал все, что не успел сделать раньше, и в полночь с пятницы на субботу я на вокзале.

6 августа.

Ночным поездом доехал до Гомеля, быстро нашел дорогу до места автостопа, долго ехал через Гомель (кто там был - поймет почему) и где-то около девяти утра занял позицию. Было непривычно, казалось что никто не остановится. Я думал - Боже мой, и ведь так целый месяц стоять…

Вот такой я видел Беларусь, когда покидал ее в первый день путешествия...

Однако, уже к обеду я был в Киеве - перед белорусско-украинской границей меня подобрали ребята, ехавшие в Киев за покупками.
Вышел у рынка возле станции метро «Лесная» и решил поехать в центр города - сам не знаю почему. Встретиться с Рене мы должны были лишь на следующий день. Однако, украинских денег у меня не было совсем (даже на метро!), а к тому моменту, когда я их умудрился раздобыть (в одном обменщике не было гривен, второй - закрыт на неопределенный срок), мне уже перехотелось ехать в город.

Так торгуют мясом. В социалистической Беларуси такое просто невозможно...

Наверное, это был самый холодный прием за все путешествие. Без малейшего проявления гостеприимства - когда к кому-то обращаешься, кажется, что тебе не хотят уделить лишней секунды и дать хоть немного информации. Кругом суета, люди недружелюбные, агрессивные, все чем-то торгуют, борются за выживание - это наводило какую-то тоску. Я увидел Киев таким, каким не хотел видеть раньше, когда ходил в розовых очках, не желая видеть жестоких контрастов жизни.

В общем, я развернулся и пошел искать красивое место на окраине города. Вскоре, в качестве компенсации за холодный прием судьба преподнесла мне подарок в виде двух находок: с промежутком в полчаса я нашел двенадцать гривен и еще кое-что хорошее.

Где-то к вечеру, после довольно продолжительных блужданий я его нашел. Это была маленькая поляна в лесу, достаточно далеко от дороги, чтобы не привлекать внимания огнем костра и достаточно близко, чтоб в случае чего успеть добежать… Я собрал и сжег мусор, который портил весь вид моей стоянки, возле костра сложил запас топлива (который ночью мне очень пригодился) и устроился на ночлег.
Над головой сквозь кроны деревьев проглядывало звездное небо, и я вспомнил это ощущение бескрайней радости, когда ты засыпаешь, глядя на звездный купол.
Спал очень чутко. Иногда, услышав какой-то шорох или собачий лай, вскакивал. Всю ночь проспал зажав в руке нож…

7 августа.

Наконец утро. Быстро собираюсь - надо ехать на вокзал, т.к. я пообещал Рене встретить его на перроне. Где-то через час мы встретились, выпили по чашечке кофе и отправились за город.

Таким я увидел Рене в первый день... Это потом мы стали матерыми волками.

Так получилось, что автостопить мы начали не дойдя метров сто до автозаправки, на которой мы стояли год назад. Вот она, ирония судьбы.

Перед автостопом.

Еще раз ирония судьбы проявилась когда на месте автостопа мы встретили двух ребят. Когда познакомились, оказалось, что они из Минска, едут, кажется, в Крым, стоят с утра и до сих пор нулевой результат. И вот, мы становимся в ста метрах за ними и через пять минут возле них притормаживает джип, не останавливаясь доезжает до нас… в итоге нас подбросили до заправочной станции на полпути на Одессы (там же был поворот на Николаев).
Зато на этом месте мы застряли на два часа. Точнее, не то, чтобы застряли - просто на фоне предыдущего успеха это выглядело почти как поражение.

Рене за работой.

Однако, мир не без добрых людей, и через какое-то время перед нами останавливается грузовик.
Ехали медленно, машина была разбитая в хлам, да и водитель экономил топливо. Пока Рене спал, я слушал истории о непростой жизни водителя, которые не стану воспроизводить по ряду причин… Рассказывал он о разных паранормальных явлениях, о том, как стал верить в Бога. Рассказывал и о том, как живут люди в Украине, и эти рассказы вызывали одну тоску.

Водитель оказался гостеприимным - он пригласил нас к себе домой, нас вкусно накормили и посадили на маршрутку до окраины города.
Выйдя на окраине, мы прошли пешком около километра и в месте, показавшемся удачным для ночевки, разбили палатку. Это была первая из двух ночей, когда нам пригодилась палатка - дальше пошли теплые края и все остальное время Рене таскал ее исключительно в качестве нагрузки…