Путешествие-5 - ХХХХХ

Oct 09, 2010 20:40

<окончание. начало: http://frank53.livejournal.com/206265.html>

29.08.2010 воскресенье

Ночью так и не получилось поспать. В половине шестого решил больше не пытаться, а выйти на улицу и снять постиранное накануне белье. Был сильный ветер, казалось еще немного и пойдет дождь. Впрочем, когда мы вышли, так и произошло. Дождь заставил вспомнить о скорой осени.
И вот мы в Кишиневе. У экскурсионного автобуса мы встретили хозяйку галереи Наталью и ее мужа. На фестиваль собралось немало людей. По крайней мере сидячих мест в нашем автобусе нам не удалось раздобыть. В конце концов, Рене сел на откидное сиденье возле водителя, а я - прямо на пол, в начале прохода. Это место мне показалось намного лучшим, чем все остальные в автобусе, т.к. оттуда открывался отличный вид на дорогу и окрестности. Водитель любезно предложил подушечку, что было очень кстати, т.к. ехали довольно долго.
Погода была не очень, и мне даже показалось ненадолго, что она немного омрачит сам фестиваль. Однако, когда мы приехали, стало проясняться, а вскоре погода вообще стала чудесной. Фестиваль проходил в районе двух деревень - Бутучени и Требужени. Площадку огибала небольшая речушка и полукругом обступала гора. Если бы на ее склонах разместили сиденья, то получился бы амфитеатр.

До начала фестиваля было еще много времени, и было решено прогуляться по окрестностям. Мы с Рене доверились нашим проводникам. Сначала по узкой горной тропинке поднялись к скальным монастырям (точнее к пещерам - это было все, что осталось от келий). Спустились, прошлись у подножья горы мимо речки и… взобрались на самую вершину горы. Там мы устроили то ли завтрак на траве, то ли пикник на обочине… После этого посетили еще один монастырь - действующий. В него попали, спустившись по узкому проходу на вершине горы.

Вернулись на площадку, когда уже начали выступать первые исполнители. Народу было еще сравнительно немного. Люди веселились, искренне и беззаботно. Кто-то подпевал или подтанцовывал, дети бегали, смеясь, один очень колоритный возница в национальном костюме катал детей на повозке, запряженной лошадкой… За все время мы так и ни встретили ни одной пьяной рожи, ни одной упившейся твари, которая бы разошлась и которую невозможно было бы угомонить.

Мы познакомились с группой художников. Они выставлялись в галерее Натальи. Ну, художники они и в Африке художники. Веселые, хорошие ребята... По программе сначала выступали молдавские коллективы с народной музыкой, затем гости (Румыния, Италия, Перу, Болгария, Германия, Приднестровье и т.д.).
Первым гостем был исполнитель из Италии. Он играл на длинной трубе. Не знаю, как она называется, такая длинная неповоротливая труба, конец которой лежит на земле. А выглядит вот так (см. картинку).

Мелодия была такой красивой и загадочной, ни на что не похожей. Казалось, будто ты (в 19-м веке?..) стоишь где-то в Неаполе на берегу моря и смотришь на заходящее Солнце. И Солнце смотрит на тебя, и показывает тебе картины из прошлого, все то, что оно видело за тысячи и миллионы лет вращения… Море совершенно спокойно, небо окрашено в тысячу цветов, а домики, теснящиеся у самого моря, окрашены лучами заходящего Солнца в розовый цвет… Мне стало грустно, когда музыкант окончил играть.

Впрочем, вскоре грусть прошла. Было еще много интересного. Замечательно играли румыны, особенно песню «Ederlesi» (особенно... может потому, что это была единственная знакомая мне песня). Парень из России(?) играл на разных этнических инструментах, вид и название которых мне ничего не говорили, хотя звучание оказалось очень знакомым. Чудесно играла группа «Этно-спирит» (Кишинев). Увы, в интернете я так и не нашел их музыки, даже сайта нет, и прочей информации по минимуму. А именно их так хотелось бы еще услышать. Они играли на инструментах разных народов. Уже потом я прочитал где-то в сети, что одна девушка даже играет на белорусской «дуде».
Заставил повеселиться коллектив из Приднестровья (ох уж это Приднестровье!..). Три контрабаса… Мы приготовились слушать. Первый номер был объявлен как «Сиртаки». Не могу сказать, что было непохоже, но слишком уж странно звучало. Я вначале свалил вину на свои уши - мол, не разбираю сам ничего. Потом подумал, что исполнение необычное…

Посмотрев на своих спутников, понял что дело в музыкантах. В общем, играли они как укуренные, и это мягко говоря. Камера оператора передавала на экраны, стоящие по краям сцены, то психоделически-отстраненные лица музыкантов, то обалдевшие лица зрителей, и ей-богу, не знаю, что выглядело смешнее. Вторая мелодия не была опознана, и мы так и не поняли, что же они «пародировали» на этот раз. В конце концов, мы пришли к выводу, что это был просто такой тонкий стеб музыкантов.
Там же рекламный воздушный шар поднимал посетителей на 20-30 метров. Мне тоже довелось подняться на нем. Я даже подумал - эх, перерезать бы канаты…
Стемнело. Скалы освещались тремя разноцветными фонарями - такого же цвета, как флаг Молдовы, в честь недавнего Дня Независимости.
Время от времени прожектор выхватывал из темноты фигуры людей, карабкавшихся по скалам. Даже в полном мраке движение не прекращалось, хотя риск был большим - в некоторых местах при падении можно было запросто погибнуть.
В десять часов вечера мы вернулись в автобус и поехали обратно. Ночевали на вокзале.

30.08.2010 понедельник

С утра поехали на Северный автовокзал, откуда отправлялись маршрутки на Одессу. Поджимало время, и было не до того, чтобы пытать счастья с автостопом, тем более на территории Молдовы.
Днем мы уже в Одессе. Мне очень понравилась Одесса. В последний раз я был там еще ребенком, поэтому не знал, что ожидать. От некоторых людей я слышал, что там нечего смотреть, кроме Потемкинской лестницы. Оказалось, что это неправда. Одесса - прекрасный город, а если бы там было меньше рекламы и мажорных туристов из некоторых стран, то он был бы еще прекраснее. Трамвай-пятерочка довез от автовокзала до моря, пляж «Аркадия».

И вот - море… море, которое я не видел двадцать лет. Уставшие, заросшие и слишком одетые для пляжа, мы пробрались через завалы загорающих тел к пирсу и остановились лишь у самого края. Я сидел обалдевший, довольный и грустный одновременно. Все происходящее мне чертовски напомнило фильм «Достучаться до небес». В чем-то так оно и было...
Море было очень спокойным, слишком спокойным. Оно напоминало очень большое озеро. И хоть я и был впечатлен, но все же не настолько, как этого ожидал.
Переночевали в гостях у хороших людей под Одессой.

31.08.2010 вторник

Последний день лета. Последний день с Рене.
Утром мы позавтракали и выехали в Одессу. Там раздобыли для Рене билет в Кишинев, откуда он должен был сложным маршрутом через Бухарест и Вену добраться к себе на Родину.
Просившись с Рене на автовокзале, я почувствовал себя одиноко.
Поехал на море. Там был шторм. Погода была под стать настроению. В этот день море устроило меня на все сто! На пляже было очень мало людей. Я долго, очень долго любовался стихией. Волны ударялись о мол, разбивались на тысячи брызг…

Потом решил, что несмотря на погоду надо искупаться. Купание в бушующем море показалось мне намного более интересным, чем в реке или озере. Я то сливался с волнами и вместе с ними «накатывался» на берег, то бросался им наперерез…
После пляжа зашел в ресторан… как же он называется. «Бригантина», что ли? - и пообедал там. Вид ресторана на все сто соответствует его названию - это трехэтажное «здание», построенное в виде парусника. Там было почти все необходимое - и порты, и такелаж, и даже мачта… я долго сидел в укромном уголке на третьем этаже и записывал в свою тетрадку впечатления о последних часах…
Переночевать попробовал на пляже, однако оказалось, что милиция, столь незаметная днем, ночью очень активна. Уже пробираясь к предполагаемому месту ночевки (а выбирал я его днем, заблаговременно) наткнулся на патруль. Последовал небольшой допрос, обыск (очень долго и внимательно рассматривали печать в паспорте)… В общем, все окончилось благополучно (отпуская меня, один милиционер все вздыхал, как будто я мафиози, которого ему приказывает отпустить коррумпированное начальство), но я понял, что пляж не место для ночевок.
На последнем трамвае (все той же пятерочке) добрался до вокзала, где и переночевал. Пару раз будили сотрудники вокзала, но я всем врал, что жду поезда.

01.09.2010 среда

Первый день осени.
С утра я немного подумал остаться или уезжать, и решил, что пора домой. Теперь я один, а одиночество в пути заметнее и острее, чем дома, да и дела тоже напоминали о себе.

Доехал до окраины города (остановка троллейбуса «Еврейское кладбище») и пошел автостопить. Долго никто не останавливался. Однако, я решил не паниковать и идти вперед. Наконец, поймал одну машину - водитель остановился купить что-то на заправке и я просто подошел к нему. С ним проехал километров тридцать. Потом он меня высадил, т.к. приехал к месту назначения. Я снова пошел вперед. И вот, через примерно полчаса - снова он. Теперь он остановился сам, и опять подбросил меня.
На второй машине я доехал до самого Киева. Мне очень повезло, т.к. вскоре начался дождь (как оказалось, он шел на всей Украине). Этот водитель внешне напоминал Жванецкого. Он жил в Одессе, а работал - вахтным методом - в Киеве. Мы разговаривали о многом, и благодаря ему я узнал много нового из жизни в Украине.
Выйдя на окраине Киева, я добрался до броварского шоссе, где поймал автопоезд, который ехал до границы с Россией. Водитель - прикольный украинский парень из деревни. Рассказал о своей жизни, о том, как работая на других собирал деньги, чтобы купить свой собственный автопоезд, жаловался на налоги.

Мы сравнили украинскую и белорусскую системы налогообложения - насколько мы их знали - и пришли к выводу, что они довольно похожи. Парень был простым, говорил все, что думает. Я давно не встречал настолько открытых людей. Вышел на заправке не доезжая пары десятков километров до Чернигова - дальше водитель поворачивал.
Теперь у меня был выбор - ехать в Чернигов и оттуда в Гомель или же доехать до дороги, которая полукольцом огибала Чернигов и ждать машину на повороте. Садясь в следующую машину - сонную маршрутку Киев-Чернигов - я еще не знал, как поступить. У обоих способов были свои достоинства и недостатки.
Второй мне показался более привлекательным, но недостаток тоже был значительным - если бы меня никто не подобрал, мне бы пришлось ночевать в лесу на сырой хвое. И все же, когда до поворота оставалось буквально пару километров, я выбрал второй путь - до поворота на Гомель.
Было темно - хоть глаз выколи, никакого освещения, а Луна за плотным слоем облаков. Я едва различал край дороги. Машины ездили довольно редко, проезжавшие мимо даже не думали остановиться. Я шел, не то чтобы очень долго, но много мыслей пронеслось в голове за это время. Перспектива заночевать в лесу не радовала, и я решил идти не останавливаясь, даже если придется идти всю ночь.
И вот кто-то остановился. Наверное, машина ехала очень быстро - остановилась она так далеко, что я уже и не верил, что из-за меня. Может, кому-то понадобилось в туалет. Я уже не помню, что заставило меня подбежать, может мне посигналили, может окрикнули. Так или иначе, через минуту я уже находился в темном салоне.
Там была целая семья, люди возвращались в Могилев, и меня подвезли до самого погранперехода. Мне было немного не по себе пересекать границу - казалось, пока я за ее пределами меня не касается все то, что происходит в этой стране. Я сам себе казался самоубийцей, несмотря на то, что сегодняшняя Беларусь - это все же не третий Рейх и даже не СССР.
Границу пересек вместе со своими попутчиками и потом распрощались. После границы меня довез до Гомеля один хороший человек. В Гомеле добрался до вокзала (не думал, что город такой растянутый в длину!) и сел на поезд до Минска.
Утром я был в Минске.
____________________________________________
P.S. Рекламный ролик фестиваля...