New York 2012. Jesus Christ Superstar

May 14, 2012 01:54


Сэру Эндрю Ллойд Веберу было лет гораздо меньше, чем мне сейчас ( и этот факт невероятно меня гнетет), когда он создал шедевр, равного которому, уже ничего не смог сделать. Phantom, Cats, Whistle down the wind, Love never dies и многие другие творения автора, нервно курят в стороне, завистливо поглядывая на историю главного человека, жившего когда-то на земле. Конечно же я говорю о рок-опере Jesus Christ superstar. Как сейчас помню: мне 7 лет и мама подарила мне двух дисковое виниловое издание , со знаменитыми ангелами на обложке.





Очень скоро пришлось покупать еще, потому что, пластинки были затерты до дыр. И сейчас, когда я собираюсь на какое-нибудь прослушивание, то , скорее всего исполняю там арии из этого гениального мюзикла. Столь долгое вступление призвано обратить ваше внимание на то, что этот мюзикл мне далеко не безразличен. И когда я узнал, что на Бродвее грядет ревайвл ( восстановление, очередная постановка) этого спектакля, то билеты на него были куплены еще раньше, чем билеты на самолет. Самые дорогие билеты. Чтоб было хорошо слышно, видно и чтоб потом, всю оставшуюся жизнь вспоминать этот прекрасный ( как мне тогда мечталось) спектакль. Театр " Нил Саймон" , вечер, радостное предвкушение от встречи с музыкой , знакомой и близкой с детства.



Заранее прошу у Бирина прощения- могу не сдержаться и начать подпевать. Входим в зал. Открытая сцена без занавеса, на которой стоит достаточно скромная декорация и по периметру висят диодные экраны.



( если в прошлом сезоне на Бродвее в каждом спектакле летали, то в этом, увлеклись экранами) . Скромность декорации нас не смутила- во первых это же Бродвей- сейчас как все начнет выезжать, летать и превращаться, а во вторых- такой материал можно играть и на 13 табуретках, лишь бы актеры были достойные и пели хорошо. И вот в зале темнеет, раздаются первые зловещие аккорды увертюры, на сцену выходит Иуда в исполнении Джоша Янга.



У артиста бродвейский дебют и , видимо, успешный, т.к за эту роль он получил номинацию на Тони. После исполнения сложнейшей Heaven on their mind, мы с Андрюхой растерянно переглянулись. Долой политкорректность!!!! Это сейчас на сцене, блядь, что было, а??? Это кто??? Зачем ??? Исполнитель роли Иуды видный, энергичный... бас -баритон. Обычно , эту партию исполняют артисты с яркими , роковыми верхами, а у чувака еще вдобавок полуоперная манера пения. В песне, где можно выплюнуть связки, так высоко она написана, он не спел ни одной (!) верхней ноты. И дело тут не в том, что я такой весь великий критик музыкальный сижу. Дело даже не в музыке, а в сути - Иуде настолько плохо, что обычный , «удобный» вокал здесь не подходит, нужен хрип и визг, выражающий всю глубину эмоций и боли, которую испытывает герой. Безусловно, у каждого из артистов бывают сложные дни, я сам вот недавно играл спектакль в достаточно безголосом состоянии и на уколах, но в таком случае надо же чем-то заменять недостаток вокала, игрой к примеру, энергетикой. Ну и все ж таки, спектакль идёт на Бродвее и за билеты заплачено по 250 $ !!!! Дальше больше- появляется заглавный герой. С голосом и даже какой-то (прости Господи) богоподобной внешностью, но… Краткое отступление- я крайне толерантен в вопросах гей-культуры, у меня несколько друзей нетрадиционной сексуальной орриентации, я лично негодую по поводу принятия в Питере этого ужасающего закона об ущемлении прав человека , но Иисус не может быть геем!!!



Особенно в данной пьесе, иначе зачем в него влюбляется Мария Магдалена ? В жизни ты можешь быть кем угодно- это твое личное право, но до тех пор , пока это не видно со сцены. Помнится в Лондоне, мне тоже попался исполнитель главной роли в Короле Льве синий , как небо , и это было видно и впечатление от роли и её исполнителя тут же «плывет». Ну а добила нас окончательно Мария- более унылой артистки вообще сложно было представить.



Тусклый голос, энергетики вообще ноль и её присутствие на сцене, равнялось её же отсутствию, даже в сольных песнях. Ну а когда зритель лишён наслаждения от игры артистов, то надежда на визуальные эффекты и декорации, но и тут прокол. Пустая сцена с галереей, большим экраном и двумя лестницами, которые вручную (!) толкают артисты ансамбля и Симон Зилот.



Ну и тут встаёт вопрос, и вот это вот «великое возвращение Легенды на Бродвей» ? Быть может для The Stratford Shakespeare Festival , где и состоялась премьера этого спектакля- это прорыв, но для главной мюзикловой площадки мира этого явно недостаточно. С режиссерской стороны всё тоже не очень гладко, особых прорывов и мега придумок не наблюдалось, хотя спектакль этого же режиссёра, который мы смотрели на следующий день (Jersey Boys) стал театральным откровением и был очень хорошо сделан , получил массу премий Тони и идёт в нескольких городах Америки и в Лондоне. Единственным интересным режиссёрским ходом можно считать сцену бичевания, когда над Иисусом стоит воин и щёлкает в воздухе хлыстом , а на огромном экране за их спиной появляются кровавые полосы, пока весь экран из белого, не становится красным. После спектакля зрители выходили недоумённые и расстроенные, мы же с Андреем сделали вывод- далеко не всё круто, даже на Бродвее. Реабилитировав, собственную самооценку после Ghost данным спектаклем, мы отправились в отель. Назавтра нам предстояло посмотреть Jersey Boys !

Posted via LiveJournal app for iPad.

мюзикл, broadway, Эндрю Ллойд Вебер, jesus christ superstar

Previous post Next post
Up