Самолёт, ставший лучшим после того, как потерял двигатель и чуть не лишился завода

Sep 20, 2019 23:16


ЛаГГ-3, деревянная машина со слабеньким для своего веса двигателем к 1942 году имела практически подписанный смертный приговор - двигатели забирали для более лёгких и перспекттивных Яков, под них же "уходил" и завод, но...










... 21 марта 1942 года, в воздух поднялась версия с двигателем воздушного охлаждения и 1050 л.с (М-105П) разом превратилось в 1700 (АШ-82), которые к тому же имелись в избытке. А в 1943 появился АШ-82ФН с 1850 л.с. и соответсвующая модификация самолёта. И "Лакированный Летающий Гроб" (на самом деле уничижительное прозвище выдумано иже далеко после войны) превратился в один из лучших истербителей Второй Мировой - Ла-5ФН






Верхняя Пышма, Авиация, Екатеринбург

Previous post Next post
Up