Автострадные (зачёркнуто - тьфу на резуна) Быстроходные Танки

Jun 04, 2019 23:05


Наследники приобретённого у американского инженера Кристи танка "М.1931". Но это как раз случай, когда "доробатывать напильником" пришлось импортную машину. Как из-за срой конструкции, так и неготовности советской промшленности к производству "американца".




БТ-5 и стал результатом этой "доработки". И взглянув на результат сказали: хоро есть и хорошо весьма. Что сказалось на "тираже". Если копия танка Кристи БТ-2 за 1931-1933 г. впусттили 620 экземпляров, то БТ-5 за два года - 1884 - втрое больше.

Хорошо видна унифицированность башен с Т-26 образца 1933 года. Башня и корпус, кстати, подлинные, от машины частично сохранившейся в Забайкалье. Катки с Т-34.



БТ-7 - дальнейшее развитие БТ-5. Усленное бронирование, двигатель М-17Т вместо М-5 ( и те и другие - отработавшие ресурс авиационнне), коническая башня, иная конфигурация передней части корпуса. Тираж - 5328 штук.



Танк был подбит в июле 1942 года в окружении под деревней Мясной Бор Новгородской области из 88-мм орудия. Машина сильно пострадала и сейчас в ней от оригинала осталось немного.



А это идейнй прородитель КВ-2 - артиллерийская версия танка БТ - БТ-7А. Те же черты - большая "голова" и толстая пушка. Правда, в 1936 году всё было несолько скромнее - всего лишь 76 мм пушка КТ. Пушка и подвела - не хватало их. Так что таких машин было собрано всего ничего - 132 штуки.





Что-то мне подсказывает, что раньше эта машина экспонировалась с конической башней, как БТ-7М. Тогда речь идёт о танке, сгоревшем в боях на Халхин-Голе.


Верхняя Пышма, Екатеринбург, Танк

Previous post Next post
Up