Михайловское. Не только Пушкин.

Sep 12, 2017 22:01


Последующие владельцы весьма бережно относились к тому, что им досталось, а в 1899 году усадьба выкуплена в государственную собственность с тем, чтобы открыть в ней музей (принял первых посетителей в 1911). Казалось бы, Михайловское ждёт спокойная судьба музейного экспоната, гарантирующая сохранность. Увы, жизнь усадьбе выдалась насыщенная событиями, к поэзии отношения не имеющими. И то, что мы видим сейчас - далеко не оригинал.



Михайловское горело в пламени гражданской войны в 1918 году. Как и Тригорское и Петровское. В 1922 году советская власть, декретом совнаркома, подтвердила музейный и заповедный статус здешних мест. К столетию со дня смерти поэта здание усадьбы было восстановлено.




Чтобы вскоре быть разрушенным войной.







Крышка одного из ящиков, в которых экспозиция музея вывозилась в Германию.





Новое возрождение усадьбы неразрывно связано с именем нового директора музея - Семёна Степановича Гейченко (1903-1993). Это тот случай, когда видишь масштаб проделанной человеком работы и язык не поворачивается назвать безрукого - инвалидом.



Если входить на территорию усадьбы не через центральную аллею, а сбоку, через мостик - попадёшь к зелёному дому с солнечными часами на стене.







Рядом пришлось даже повесть табличку, что это не усадьба Пушкина. Это как раз дом Семёна Степановича.







А вот и дуб, на котором при Гейченоко висела "златая цепь". Сейчас её сняли, чтобы не вредить дереву - следы до сих пор видны на ветвях.





Одновременно с музеем, в 1911 году в Михайловском была открыта колония для престарелых литераторов. И сейчас, в отдельном строении, действует музей, посвящённый тем, кто здесь жил, истории самой усадьбы "после Пушкина".









Настоящий Мерседес! Машина!



Компакт-плейер



Не оставлен без внимания и Семён Степанович Гейченко.






Пушкинские Горы, ППС_2016_05

Previous post Next post
Up