Как обмануть шину 7. Три… четыре… пять? Шесть!??? Многоосники

Dec 21, 2016 22:31


Довёл рассказ до 450-тонника и думал, что закрыл тему. Но за кадром остались довольно интересные машины, так что - продолжим.

Кто собственно, сказал, что осей не должно быть больше двух? Да, первый БелАЗ в воё время создавался как раз для того, чтобы уйти от "лишней" оси, но это не значит, что схема вообще неприменима для карьерного самосвала.

Жертва БелАЗовских конструкторов - МАЗ-530




КрАЗ-256 поставлялся в Великобританию, как БелАЗ



В конце концов, долгое время "рекордный вес" для карьерных самосвалов удерживала именно трёхосная машина. Terex 33 - 19 Titan



Там, где три, почему и не четыре? МАЗ-537 в своё время имел самосвальный вариант. Хоть его предназначением всё же не была работа в карьере - первичной была высокая проходимость.



А вот его "гражданские" потомки и их конкуренты активно вытесняют "классические" карьерные самосвалы из сегмента до 30, а то и 40 тонн. Относительная близость по конструкции "Волатов" к обычным дорожным МАЗам благоприятно сказывается на цене и стоимости эксплуатации. Хотя может аукнуться ресурсом.



Предпринимались попытки использовать в карьере и шестиосные машины. Но конверсия МАЗ-547Б в самосвал и землевоз оказалась крайне неудачной идеей. В первую очередь - из-за низкого ресурса военной техники. Но и геометрические размеры (длина под 17 метров) сыграли свою роль.



Самосвал СК-М547-55-У



Раз уж заговорил про машины опытного производства МАЗ (которое со временем превратилось в завод МЗКТ), стоит упомянуть ещё один многоосник. Это машина МАЗ-7410, грузоподъёмностью 220 тонн, предназначенная для перевозки ракетного комплекса, разрабатываемого в 1980-е годы по теме "Целина".



Машина имела в длину 32,2 м, в ширину 6,8 м. (то есть по обоим параметрам вдвое больше, чем МАЗ-547Б). С карьерными самосвалами её роднило то, что японские шины R57 фирмы Bridgestone закупались якобы для БелАЗов. В это время как раз осваивался выпуск 180-тоннника серии 7521. Единственнй экземпляр был собран в 1983 г. Испытывался под Минском и в Казахстане (под видом транспортёра для элементов ракеты "Энергия"). Показал плохую проходимость управляемость и признан не пригодным к эксплуатации вне дорог с хорошим покрытием. Хранился в ангаре на Байконуре. В 2010 г. порезан на металл.
Previous post Next post
Up