Ещё одно из применений шасси БелАЗ - зарядные машины, служащие для доставки различных взрывчатых веществ и заряжания ими скважины.
Добыча открытым способом требует много взрывать. В упрощённом виде это выглядит так: буровая установка делает кучу отверстий в скале, приезжает зарядная машина, заливает в них взрывчатку, а потом...
и можно подгонять экскаваторы и самосвалы - сгребать обломки породы.
Данный аппарат, под обозначением МЗ-4 изготавливает
машиностроительный завод "Звезда" (Карпинск, Екатеринбургская область), позиционирующий себя, как "лидера рынка зарядных машин и станков вращательного бурения". Предназначен он "для транспортирования и заряжания скважин на открытых горных работах игданитом, приготовляемым машиной в процессе заряжания, а также взрывчатыми веществами заводского производства, допущенными Госгортехнадзором России для механизированного заряжения с введением, при необходимости, жидкого компонента (например, воды для обеспыливания)".
Шасси БелАЗ-7540В. Грузоподъёмность 25 тонн (у базового самосвала - 30). Техническая производительность - 600 кг/мин.
Обращаю внимание на то, что платформа, хоть и похожа на старые БелАЗовские, на самом деле - полностью оригинальная.
Ещё один примечательный момент - заявленная габаритная ширина 3480 мм, при 3860 у базового шасси. Достигается сокращение за счёт того, что ликвидирован трап к кабине. Не понятно только, как водитель попадает внутрь? Вероятно - со специального перрона.