В последний раз в Минск-1

Jul 18, 2015 22:40


Хотя взлёт воздушных шаров вчера увидеть не пришлось, зато удалось пройти на территорию аэропорта "Минск-1". Может статься, что это была последняя такая возможность - решение о закрытии принято ещё в 2007 году. А земельный участок находится в пользовании аэропорта до 31.12.2015.



Впрочем, здание аэровокзала сносить не будут. Возведённое в 1957 г. по проекту Г.В.Заборского, оно числится памятником архитектуры.






В 1976 г. рядом построили зал ожидания. Гораздо более вместительный, но на редкость неинтересный.





Регулярные пассажирские рейсы прекратились 29 октября 2012 года. Пока продолжаются редкие взлёты малой авиации, антоновских транспортников и машин, прошедших ремонт на прилегающем 407-м авиаремонтном заводе. Но вскоре и их должны перевести в "Национальный аэропорт Минск".



Что будет в здании, пока не известно.



Сохранилось и более раннее (послевоенное) здание аэровокзала. Оно находится в трёхстах метрах западнее и занято сейчас медчастью Минского авиаотряда. Когда-то я проходил там медкомиссию. Увы, пристойного снимка в наличии нет. Постараюсь исправить со временем.



Аэропорт начал работать 7 ноября 1933 года. Впрочем, "работать" - это несколько громко сказано. Он принял и отправил в полёт единственный пассажирский самолёт К-5. А вот весной 1934 г. сюда из Смоленска прибыли три самолёта У-2 Смоленского авиаподразделения спецприменения Московского управления Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Через год открыты регулярные рейсы между столицей БССР и семнадцатью райцентрами. Со следующего года функционировал почтово-пассажирский рейс Минск-Москва.



Всё это в прошлом, и я боялся застать пустое лётное поле. Однако, возле самого аэровокзала обнаружился вот такой красавец Ан-12ВК. В отдалении обнаружилось ещё несколько бортов поменьше. Подробнее о них - в следующий раз.


Авиация, Архитектура, Минск

Previous post Next post
Up