Пока все готовятся к 9 мая, у нас на полигоне собственный парад состоялся - демонстрация техники в рамках научно-технической конференции. Фактически это выгул машин перед потенциальными потребителями. Так что мероприятие куда круче дня открытых дверей. Здесь нет байк-шоу, перетягивания самосвалов и прочей мишуры. Зато машины показывают на ходу.
Под это дело разрешили фотосъёмку. Правда, запрета на внос фотоаппаратуры для работников предприятия никто не отменял. Так что по катом то, что смогла nokia.
В этом году в покатушках участвовало 23 машины. В том числе, пара шарнирно-сочленённых самосвалов производства могилёвского филиала (МоАЗ) и почти вся актуальная линейка БелАЗа.
Ряд машин специального назначения экспонировался в "статике". На этом кадре не монстр с двумя кабинами, а два аппарата.
Тяжеловоз (грузоподъёмность - 150 тонн) БелАЗ-79261. Он же "сороконожка". Новая модификация, по требованию заказчиков, обзавелась трёхступенчатой автоматической гидромеханической передачей с блокируемым гидротрансформатором. За этой навороченной формулировкой скрывается модернизация старой доброй "трёхступки". Через полвека эксплуатации у неё нашлись резервы.
Шлаковоз БелАЗ-79202 ("бадьевоз"). Пожалуй, самая странная из белазовских машин. Надо как-нибудь снять эту самую "бадью". А то она частью машины не является и с ней он по заводу не катается.
Ещё один странный аппарат - шахтный погрузчик МоАЗ-4075.
В этом году как-то много нового гаражного оборудования. Всяческие съёмники-кантователи и прочие полезности.
Ну да бог с ними - поехали! БелАЗ-75302 (220 тонн). Прошлогоднюю "звезду" БелАЗ-75710 предусмотрительно оставили напоследок, предоставив ей служить фоном для остальных.
Эффектная "дымовая завеса" объясняется тем, машины стартовали, только что запустив двигатели. Так когда-то капитаны пароходов при приближении к пристани командовали подбросить смолистых дровишек, чтобы поддать дымку. Чем дальше, тем меньше буде облако за следующими самосвалами. БелАЗ-75602 (360 тонн.)
БелАЗ-7530D с опытной "зализанной" платформой.
БелАЗ-75180. Новинка. Вновь возвращается формат 180 тонн. Дальше будет много фотографий с однообразной композицией и сменяющимися моделями. Зато ракурс мне удалось отхватить самый удачный.
БелАЗ-75173. 160 тонн - тоже не так давно появившаяся серия.
БелАЗ-75581. 90-тонник с электротрансмиссией. Основной конкурент серии 7557 (с планетарными гидромеханическими передачами производства БелАЗ и Allison. Всё жду, когда же они сойдутся в очном поединке в одном карьере. И разрешиться вопрос, что первее - курица или яйцо?
БелАЗ-7555H. Отступая, планетарная гидромеханическая передача заняла новый рубеж обороны - 55-60 тонн. Опытная коробка недавно выехала на полигон.
БелАЗ-7555F. Её одноклассник (и "донор" шасси) - самосвал с вальной 6-ти ступенчатой гидромеханической передачей и маслоохлаждаемыми тормозами. Вероятно, в ближайшем будущем вытеснит другие модификации 55-ток.
БелАЗ-7455В - тягач-эвакуатор этой весовой категории.
БелАЗ-76470 - поливо-оросительная машина с бочкой на сорок тонны воды.
БелАЗ-75453 (45 тонн) - младший брат 55-ки.
БелАЗ-75473 (42 тонны). Его потенциальная жертва. Но оставлять конвейер без боя не собирается.
БелАЗ-75440 (32 тонны) - за глаза "бульдожка". Машина завершает начатое в 1992 г. обновление гаммы самосвалов.
А вот БелАЗ-7540В - самая архаичная из всех машин. Прямой потомок БелАЗ-540. До сих пор сохраняет его трёхступенчатую коробку. Хотел написать "почти в первозданном виде". Но и у него с недавних пор появился вариант с автоматическим управлением. Правда, блокировки гидротрансформатора так и нет. Такая доработка требует увеличения длины коробки и она уже не помещается на прежнее место.
Я нарушаю порядок следования машин, чтобы собрать вместе шарнирно-сочленённые самосвалы. БелАЗ-75281 "крокодил" (36 тонн). Один из последних.
Его место занимают МоАЗ-75036 (36 тоннн) и этот МоАЗ-75035 (50 тонн)
МоАЗ-75850 тоже расчитан на 50 тонн. Но предназначен для шахт.
Пока очередь дошла до фронтального погрузчика БелАЗ-78221 (10 тонн.) с тыла успел подобраться его младшенький родственничек. Но о нём позднее. Серийная машина в этом году обзавелась "автоматом" и джойстиком вместо снятого с производства пульта П852.
Ну вот, все проехали - настал черёд БелАЗ-75710. Он крутился гораздо дольше, демонстрируя возможности двух поворотных ведущих мостов.
"Гвоздём программы" на этот раз должна была стать совместная работа роботизированного самосвала БелАЗ-75131 и опытного образца новейшего погрузчика БелАЗ-78250 с электротрансмиссией (грузоподъёмностью 20-22 тонны). Но расстояние оказалось великовато для телефона.
Так что даю фотографии, снятые чуть раньше или позже. Зато - ближе. Заодно в кадр затесался транспортёр платформ на базе аэродромного тягача.
Хуже, что сама презентация не задалась. "Робот" благополучно приехал на заданную точку. Погрузчик бодро впился "клыками" в кучу песка и... забуксовал передними колёсами. В результате "нагрёб" в ковш всего-ничего. Повторная попытка оказалась не намного лучше. При том, что на испытаниях подобных проблем не возникало.
Оказалось, что программа управления должна предусматривать возможность перераспределения тяги между осями, а на данный момент в ней оказалось жёстко "зашито" 2/3 на переднюю ось. При попадании передних колёс на песок они потеряли сцепление, а 1/3 тяги на задней оси не хватило, чтобы нормально зачерпнуть. Легко устранимо, но конфуз уже случился и смазал всё впечатление от новинки. Так что "звездой показа" вновь оказался 450-тонник.
PS. А теперь немного фотографий специально для
vikrmСплошная шина на тяжеловозе
Новый конкурент объявился - раньше "титанов" я на БелАЗе не встречал.
"Белшина" на БелАЗ-75302