Не прошло и полгода с того момента, как я начал выкладывать заметки об отпускном путешествии 2013 года. И пора бы выдать хотя бы третью серию. Тем более, что она является прямым продолжением
второй и посвящена той же самой выставке подвижного состава Юго-Западных железных дорог на киевском вокзале. И на этот раз речь пойдёт о локомотивах. И в первую очередь - о паровозах.
В украинском языке слово "вантажний", означает "грузовой". Но эти прекрасные машины давно уже стали "винтажными", символизирующими элегантную, но увы, давно ушедшую эпоху в истории железных дорог.
Основа паровозного парка СССР - серия Э. Данный экземпляр произведён после войны в Венгрии.
Кстати, заводская табличка Венгерскиих Королевских Государственных металлургических, сталелитейных и машиностроительных заводов вступает в противоречие с музейной, заявляя иную дату изготовления. Если табличка "родная", то это локомотив первого года выпуска на MAVAG (то есть изготовлен ещё по репарациям, а не на заказ). Но тогда он вряд ли имел бы железнодорожный номер 773-59. Номер скорее вписывается в 1952.
Экземпляр, похоже, не совсем сохранил исходную комплектацию. Многие агрегаты несут клеймо "сделано в СССР".
Красавец "Лебедь" прячется в тени под переходом между вокзалами.
Привет Луганску. Тут, кстати, тоже нестыковка - музейная табличка даёт 1953 г. выпуска.
Берёзка пробивается
Два товарных паровоза дополняет пассажирский Серго Орджоникидзе СО17-4371.
А рядом с ним его более поздний (1967 г.) коллега - чешский электровоз ЧС4-072 (Шкода)
У него в кабине всё гораздо лаконичнее и проще.
Внешне машины во вполне пристойном состоянии. В машинном отделение далеко не всё так благостно.
Грузовой тепловоз с электропередачей ТЭ3-2068. С уходом коптящих паровозов брутальный чёрный ушёл в прошлое.
Я поместил его в середину рассказа, но на самом деле он первым встречает посетителей выставки.
Ещё один "чех". На сей раз маневровый ЧМЭ2-333 (ЧКД)
Ну и несколько аппаратов не являющихся локомотивами. Путевая уборочная машина "ЗУБ" конструкции Балашенко. Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В.Воровского (1963 г.)
Цистерна. Согласно табличке - 1935 год г. Жданов, завод №30 "Правда". Вот только Мариуполь стал Ждановом только 22 октября 1948 г. А завод им газеты "Правда" находился в Днепродзержинске.
Хопер для сыпучих веществ 1939 г. Того же завода.
И более ранний (1932 г.) крытый вагон для перевозки продовольственных товаров.
Ну и как без дрезины мощностью в две человеческие силы.
Выставка не велика. И не лишена недостатков. Но радует свободным доступом к экспонатам. И в качестве места для истребления лишнего времени пр пересадке - отличнейшая идея.
Другие статьи по теме Отпуск-2013:
Часть 1.
За взятие билетов! Часть 2.
По вагонам! Часть 3.
Вантажниi и винтажные