К вопросу о применении люминофоров

May 25, 2015 14:57

Вот, наконец, сподобилась упорядочить свой опыт по использованию люминофоров.

Люминофор, это вещество, способное накапливать и постепенно отдавать свет.

Будучи ленивым гоблином, фоток не сделала. Буду голословна.

У меня это богатство имеется с несколькими цветами свечения (светло-оранжево-желтый, лазурно-синий, желто-зеленый, белый) и в двух формах.
1) порошок для разведения его с лаком (далее "разводной")
2) тонированный порошок-песок, продавашийся как наполнитель для микро-бутылочек. (далее, "песок")

Что я с этим всем делала.
1) смешала "разводной" с акриловыми красками. Результат - никакого свечения нет.

2) припудрила "разводным" уже окрашенную акрилом поверхность (по мокрому). Свечение есть, но не интенсивное. Он более темное, чем у порошка в чистом виде и словно проступает исподволь. Можно использовтаь для достижения объемных эффектов.

3) Смешала "песок" с лаком для полимерки. Получился не раствор, а скорее суспензия. Частицы "песка" можно сдвигать кисточкой, добиваясь нужной интенсивности и градиента будущего свечения. Свойства не потеряны нисколько, но сама поверхность приобрела фактуру от этого мелкозернистого песка. Плюс эффект окрашивания - т.е. незаметными эти области не будут.

4) поместила подопытный образец (он был один на всех) в духовку на 140 градусов. (температура для финишной полимеризации вещей из ЛивингДолла и вообще Скальпей).

Часть, на которой был "разводной" с акрилом, утратила люминофорные свойства.
Часть, на которой был "Песок" сменила цвет свечения на желто-зеленый. Видимо, он базовый.

Выводы.
Главное - люминофоры есть смысл использовать после финишной полимеризации.
Подвывод - нет смысла подмешивать в краски с хорошей кроющей способностью. А вот на акварели может дать любопытные эффекты.

Люминофор, полимерная глина, опыты

Previous post
Up