Сидя на траве в тени Lia Fail, чего только не передумаешь. В голове образуется невероятная каша из отрывочных сведений о мифических героях и волшебных народах. В результате возникают даже собственные теории, выращенные на странном восприятии мира, "Властелине колец" и "Сильмариллионе", так что у меня о происхождении жителей Тары свое мнение.
К чему я это? Встречался у меня очень красивый "антигерой" очень глупого фильма "Хеллбой". И меня возмутило то, что они назвали его Нуадой. Тоже мне! Злодея нашли! Я понимаю, что это просто имя, но вдруг захотелось вспомнить мифологию. Я в ней не особо сильна. Но тем не менее, во всех этих историях есть что-то особо притягательное, наверное потому, что все так и было на самом деле. Давным-давно...
Мифология леди Грегори. Вольный перевод. Произношение и написание имен и названий близко к ирландской транскрипции (неудобоваримой для славянского языка) и взято прямо из текста, так что может отличаться от стандартизированного.
Из тумана пришли в Ирландию Туаха д*е Данан (Tuatha de Dannan), народ богов Дану (Dana), или, как некоторые называли их, люди Д*еа (Dea).
С севера лежал их путь, и в месте, откуда они пришли, было четыре города, где процветали знания: великий Фалиас (Falias), сияющий Гориас (Gorias), Финиас (Finias) и богатый Муриас (Murias), что стоял на юге. В городах жили четыре мудреца, которые передавали молодым свои совершенные знания: С*ениас (Senias) в Муриасе, Ариас (Arias), светловолосый поэт, в Финиасе, Уриас (Urias) благородного нрава в Гориасе и Мориас (Morias) в Фалиасе. Из четырех городов принесли они четыре сокровища: Камень Добродетели из Фалиаса, который был назван Лиа Фэйл* (Lia Fail) - Камень Судьбы; из Гориаса они принесли Меч; из Финиаса Копье Победы; а четвертое сокровище - из Муриаса - Котел, от которого ни одна компания, какой бы большой она ни была, не уходила голодной и недовольной.
В то время Нуада (Nuada) был королем Туаха д*е Данан, но Маннанан (Mannanan), сын Лира (Lir), был более велик. И главными среди них были: Огма (Ogma), брат короля, который научил их письменности, Д*ианк*ех*т (Diancecht), познавший искусство исцеления, Неит* (Neit), бог войны, Креденус-ремесленник (Credenus), Гоибну-кузнец (Goibnu). Величайшими из их женщин были: Баб (Badb), богиня войны; Маха (Macha), что питалась головами людей, убитых в сражении; Морригу (Morrigu) - Ворона Битвы; Эйре (Eire), Фола (Fodla) и Банба (Banba), дочери Дагды (Dagda), которые впоследствии дали Ирландии свои имена; и Эдон (Eadon). Бриджит (Brigit), которой поэты поклонялись за ее благородное правление, сама была поэтессой, целительницей и кузнецом. Одна сторона ее лица была безобразна, а другая мила. Имя ее означало Огненная Стрела (Breo-saighead). Много злых призраков и великих королев было среди женщин Туаха д*е Данан, но Дану (Dana), которую называли Матерью Богов, - величественнее их всех.
Три вещи они почитали больше остальных - плуг, солнце и ореховое дерево, так что сказано было во времена их прихода: Ирландия разделена между тремя, Орехом (Coill), Плугом (Ceachta) и Солнцем (Grian).
И был у них источник, где росли девять ореховых деревьев мудрости, вдохновения и поэзии. Их листья и цвет распускались одновременно и опадали дождем на источник, поднимая пурпурную волну. Пять лососей, поджидавших ее, съедали тогда упавшие орехи, и на их теле проступали красные пятна. Любой, кто отведал бы мяса лососей, познал бы всю поэзию и всю мудрость. Семь ручьев брали начало в источнике и возвращались в него, и все люди, которые напились из ручьев воды, служили разным искусствам.
Наступил первый день Бельтайна (Beltaine), который сейчас зовется Майским Днем (May Day), когда пришли Туаха д*е Данан и высадились на северо-западе Коннахта (Connacht). Однако, Фирболги (Firbolgs), Люди Сумы (Men of Bag), которые пришли с юга раньше и жили в Ирландии, не увидели ничего, кроме тумана, плотной пеленой лежавшего на холмах.