Последняя, наверное, важная точка в Жиронде, до которой недосуг было добраться, и вуаля! - вычеркнута из списка и она.
строился при Плантагенетах; приписывается Иоанну Безземельному, но главные укрепления были добавлены позже, во время Столетней войны (
Castillon la Bataille совсем недалеко).
Замком владели разные местные сеньоры, передавая его, главным образом, по женской линии. Дольше всего замком владела семья Дюрас (1478-1819), причем во время революции замок стоял заброшенным, ибо хозяевам пришлось скрываться. В 1819 г., опять же в качестве приданого, замок переходит к графу де Шателью, министру Луи XVIII.
В середине XIX в. замок уже служил исключительно каменоломней, и владельцы решили продать его на слом. Вмешался
Лео Друен - выдающийся историк, архитектор и художник, описавший и зарисовавший едва ли не все исторические объекты в Жиронде и спасший от уничтожения множество из них. Середина XIX в. - период перехода от бездумного уничтожения старинных зданий, оставшихся без применения, к тщательному изучению и охране архитектурного наследия.
Замок классирован как исторический монумент в 1862 г. 5 мая 1900 г. внук графа де Шателью продает руину деревне Розан за 1500 франков. Сегодня объект выглядит так:
Мы войдем внутрь, осмотрим что осталось, поднимемся на 30-метровый донжон и оглядим с него окрестности.
Хозяйственный двор. Осталась только внешняя стена, ничего из хозяйственных помещений не сохранилось.
В сеньорских покоях деталей чуть больше.
Виден, допустим, след от камина, проходившего через несколько этажей.
Все эти комфортабельные помещения пристраивались уже после Столетней войны. До того семья сеньора ютилась в донжоне. После перестройки сеньоры скрывались в донжоне только во время осады.
ЗамОк в своде донжона
Нижний этаж - помещение очень маленькое. Всего этажей 4 - 4 маленькие комнаты. Тесно жилось сеньорам.
Лестница донжона. Сеньорам явно было не до жиру.
Бойницы для длинных боевых луков есть на каждом этаже.
Закоулки для романтических взглядов на долину поверх молитвенника - только наверху.
Смотрим вниз с промежуточных этажей (на самом верху замок уже не виден).
Наконец, мы на верхней террасе, с которой открывается панорамный вид на деревню Розан.
Образец граффити
Один из входов в донжон и парадные помещения.
В войну нацисты использовали замок как бастион и склад оружия. Горизонтально вытянутая дыра в средней стене - бойница для пулемета.
Вид замка с внутреннего двора.
Спасибо за внимание и вот вам розан!