С этим замком не связано никаких кровавых преступлений, политических интриг, всю свою историю он принадлежал знатным дамам, в том числе королевских кровей. На посещение замка лучше заложить как минимум полдня, ведь как в самом Шенонсо, так и в его окрестностях много всего интересного. Помните, я уже рассказывала про
ферму 16 века и цветник с тюльпанами ? В этот раз покажу интерьеры Дворца. Из всех замков, которые мы успели посетить в долине Луары, интерьеры Шенонсо наиболее богатые, здесь сохранилось очень много старинной мебели, картин, ваз , поддерживается обстановка прошлых столетий. А некоторые замки в долине Луары вообще внутри пустые.
Практическая информация
Замок открыт для посещений круглый год. Вход в замок в апреле этого года был 10,5 евро. Аудиогид мы не брали, с входным билетом шёл довольно толстый путеводитель по замку. Девушка на кассе сказала нам, что в аудиогиде информация дублируется.
Казалось бы - шёл ливень, было пасмурно, холодно, хмуро и серо, но несмотря ни на что этот замок запал мне в душу больше всего. Он очень уютный. Сразу видно, что за ним всегда ухаживали женские руки.
При входе в поместье нужно пересечь длинную аллею, окаймленную вековыми деревьями
История Шенонсо начинается с 13 века, когда поместье, в состав которого входили крепость и мельница, принадлежало семье де Марк из Оверни. Денежные затруднения вынудили очередных наследников продать землю, и территория вместе со всеми зданиями перешла в собственность, отвечающему за финансы, Томасу Бойе в 16 веке
Французский король Генрих II, женатый на Екатерине Медичи, подарил этот красивейший замок своей подруге Диане де Пуатье. Будучи старше Генриха II на 19 лет Диана до самой смерти короля в течении 21 года была его подругой, за что, конечно, была не очень любима Екатериной Медичи. Не стало короля и Екатерина Медичи отобрала Шенонсо у Дианы де Пуатье. После Медичи замком владели и другие женщины - Луиза де Водемон и мадам Дюпен.
При строительстве Шенонсо на реке Шер в XVI веке Тома Бойе снес укрепленный замок и укрепленную мельницу семейства Марк и сохранил только донжон: башня Марк, которую он перестраивает в духе Ренессанса.
Передний двор воспроизводит план старого средневекового замка, обнесенного рвами с водой. Рядом с башней сохранился колодец, украшенный химерой и орлом - эмблемой семейства Марк.
Двигаясь к замку, построенному на основании старой мельницы, видим монументальные входные двери. На этих резных крашеных дверях времен Франциска 1 расположены: слева герб Томы Бойе, справа его супруги Екатерины Брисоне - строителей Замка, с находящейся над ними саламандрой Франциска 1 и надписью: "Франциск, милостью божьей король Франции и Клавдия, королева французов".
Часовня. Современные витражи 1954 года работы мастера стекольных дел Макса Инграна, оригиналы были уничтожены во время бомбежки в 1944 году. На стенах все еще можно прочитать надписи, оставленные шотландскими гвардейцами королевы Марии Стюарт: справа от входа, датированная 1543 годом: "Человеческий гнев не вершит справедливость Господа" и 1546 годом: "Да не будете побеждены Злом"
Часовня сохранилась в годы Французской революции благодаря идее владелицы замка того времени мадам Дюпен использовать ее в качестве дровяного склада.
Слева- Дева Мария с ребенком из каррарского мрамора работы Мино да Фьезоле.
Спальня Дианы де Пуатье
Покои принадлежали Диане де Пуатье, фаворитке короля Генриха II, которой он подарил Шенонсо. В 1559 году, после гибели Генриха II на турнире от руки капитана шотландской гвардии Габриэля Монтгомери, вдова Екатерина Медичи вернула поместье Шенонсо, отдав Диане взамен Шомон-сюр-Луар
Камин работы Жана Гужона, французского скульптора, принадлежащего школе Фонтенбло
На камине портрет Екатерины Медичи кисти Соважа
Зеленый кабинет - рабочий кабинет Екатерины Медичи, которая стала регенткой королевства после смерти своего супруга, короля Генриха II. Из этой комнаты она правила Францией.
Из спальни Дианы де Пуатье маленький проход ведет в Галерею.
В 1576 году Екатерина Медичи распорядилась построить на мосту Дианы де Пуатье галерею по проекту Фильбера Делорма. Это великолепный зал для балов, длиной 60 метров, шириной 6 метров, освещенный 18 окнами, пол, которого выложен плитами из белого песчаника и аспида, его потолок покоится на выступающих балках.
Во время Первой мировой войны господин Гастон Менье, владелец Шенонсо, оборудовал на свои средства госпиталь, различные службы которого размещались во всех помещениях замка. Во время Второй Мировой Войны много людей воспользовались привилегированным расположением Галереи, южные двери которой выходили в Свободную зону, в то время как вход в Замок находился в оккупированной зоне.
В концах галереи находятся два очень красивых камина Ренессанс, один из которых декоративный и украшает южные двери, которые выходят на левый берег Шера.
Потолок вестибюля представляет собой стрельчатый свод, основы которого разнесены по отношению друг к другу, образуя ломаную линию. Карнизы украшены скульптурными изображениями листвы, роз, головок ангелов, химерами и рогами изобилия.
В замке на каждом шагу вазы с цветами
Кухни Шенонсо расположены в огромных цоколях, образованных двумя первыми опорами, стоящими в русле реки Шер.Кухни Шенонсо мне очень понравилось- огромное количество утвари, интересно было там походить всё порассматривать. В своё время меня также впечатлили кухни
дворца Хемптон Корт, интересно было сравнить английскую и французскую кухни
Столовая обслуживающего персонала Замка
Разделочная, в которой сохранились крюки для подвешивания дичи и плахи для разделывания туш
Мост, ведущий в Кухню. Переходя из одного основания в другое, можно видеть платформу, к которой причаливали суда, подвозившие припасы (по легенде, она называется "купальня Дианы").
Зала Франциска I
В этой зале находится один из самых красивых каминов стиля Ренессанс. Над камином снова повторяется девиз Томы Бойе "Если он вырастет, меня вспомнят"
Справа от камина "Три грации" Ван Лоо представляют трех мадемуазель де Несле, трех сестер, которые одна за другой были фаворитками короля Людовика XV: мадам де Шатору, де Винтимиль, де Майи.
Мебель состоит из трех французских сервантов XV века и итальянского книжного шкафа XVI века, замечательного своей перламутровой инкрустацией и слоновой костью с гравировкой пером, свадебного подарка, сделанного Франциску I и Марии Стюарт.
На стене висит Портрет Дианы де Пуатье в образе Дианы-охотницы кисти Ле Приматиса (слева) , художника школы Фонтенбло. Картина была написана в Шенонсо в 1556 году, на ее раме эмблема Екатерины Медичи - 6 шаров. Справа автопортрет Ван Дейка
Слева Габриэлла д'Эстре в образе Дианы-охотницы кисти Амбруаза Дюбуа, справа мадам Дюпэн
Больше не буду утомлять информацией. В следующей части продолжу прогулку по этому замечательному замку.
Более полный рассказ в моём блоге
Другие рассказы о поездке во Францию
Франция, первые впечатления, план поездки Шенонсо, отель La Maison de Famille Пригород Парижа:отель Le Manoir
Шенонсо,ферма 16 века и цветник с тюльпанами Франция: колоритный город Витре Париж
Париж:день первый, прогулка к Нотр Даму Париж: прогулка по Люксембургскому Саду Париж:день второй, прогулка по городу Автор фотографий -
Фотограф на Кипре, обработка моя
smarty_yulia.