Про Мишлен

May 26, 2021 13:15

Мишлен - это братья-французы, которые владели компанией по производству шин. Как повысить продажи шин? Нужно повысить спрос, нужно, чтобы шины чаще стирались. Для этого нужно провоцировать людей чаще куда-нибудь ехать. Ради чего? Ради хорошей кухни, конечно же! И ночевать в хороших, рекомендованных отелях.

Тут подошел 1900 год, очередная Всемирная выставка и к этому времени братья решили выпустить свой первый справочник, Гид Мишлен, Guide Michelin, путеводитель по ресторанам. Правда, сначала он был больше ориентирован на велосипедистов, поскольку тогда во Франции было всего 2 400 водителей автомобилей. Но водителей решили завлечь информацией о редких владельцах гаражей по дороге, о заправочных станциях, инструкцией по ремонту и замене шин, добавили карту дорог с картами некоторых городов и рассказали о разных диковинках по маршруту.

В 1904 г, в пятом издании, уже появился перечень интересных отелей, в том числе с информацией о том, где можно заменить свечи. В 1907 г. вышел гид по Тунису и Алжиру.

И если раньше гид специализировался на отелях и механиках, то к концу Первой мировой - на гастрономических путешествиях. В основном они привлекали богатых путешественников в три региона - Париж, Лион и Марсель.



Братья Мишлен.



Гид Мишлен. Издание 1900 г.





С 1920 г. гид Мишлен больше не раздавался бесплатно, а продавался. Хм, некоторые несознательные граждане нераспроданные экземпляры прошлых выпусков подкладывали под ножки стола. Исходя из принципа «человек по-настоящему уважает только то, за что он платит», Мишлен решил взимать плату за путеводитель. Теперь путеводители стали больше, дороже и в них появилось множество гастрономических рекомендаций от независимых анонимных гастрономических инспекторов. Указания в путеводителе "стоит заехать по дороге" и "заслуживает отдельной поездки" должны были натолкнуть читателей на мысль чаще выезжать в путешествия (и чаще стирать шины).

В 1931 г. Гид Мишлен придумал классификацию *, ** и ***.
1 звезда: «Очень хороший ресторан в своей категории»
2 звезды: «Отличная кухня, стоит заглянуть»
3 звезды: «Исключительная кухня, достойная особого путешествия»

Карты Мишлен были настолько точные, что использовались во время Второй мировой для наступления по дорогам Франции. Во время Второй мировой гид не выпускался, но у противников уже было по экземпляру.



108 выпусков путеводителей Мишлен:



Что придумали Мишлен:

- Они позаботились о водителях, ответив на вопросы, на которые до них никто не отвечал (технические возможности дорог, список заправок и механиков, отели и рестораны по дороге).

- Создали уникальный ценный контент.

- Развивали сеть своих клиентов и повышали обем продаж. По мере того, как люди узнавали о новых местах для исследования, все больше покупали машины. Осматривая новые места, они быстрее изнашивали шины, что расширяло рынок шин Michelin.

- Используя отзывы, они помогали клиентам знакомиться с лучшими достопримечательностями и ресторанами.

- Создали основную информационную платформу и стабильно добавляли в нее контент на протяжении долгого времени.

Через 100 лет издание выпустили тиражом 880 000 экземпляров, а потом всё изменил интернет и теперь там всё легко найти в приложении к телефону.

Гид Мишлен существует для Франции (с 1900 г.), Италии (с 1956 г. для северной части, 1957 г. для полуострова), Бенилюкса (с 1959 г.), Испании (с 1962 г.), Германии (с 1964 г.), Португалии (с 1973 г.), Соединенное Королевство и Ирландия (с 1974 г.), Швейцария (с 1994 г.) и «главные города Европы» (с 1982 г.). Городские гиды созданы, в частности, для Парижа (с 1969 г.), Лондона (с 1974 г.) и Нью-Йорка (с 2006 г.).

В 2005 году Мишлен опубликовал свой первый американский путеводитель, охватывающий 500 ресторанов в пяти районах Нью-Йорка и 50 отелей на Манхэттене.

В 2008 г. вышел первый Гид Мишлен за пределами Запада - для Токио. В первый день выпуска было бы продано 90 000 копий. И уже восемь японских ресторанов были удостоены трех звезд из 150 ресторанов, отмеченных звездами.

Затем появились путеводители по Гонконгу и Макао, а в 2018 - по Тайланду, где упоминается 98 ресторанов, в том числе 16 ресторанов в Бангкоке.

16 апреля 2019 года Мишлен запустил новый формат путеводителя под названием Food & Travel. Это путеводитель, посвященный гастрономии и путешествиям, напечатан тиражом 13 000 экземпляров и будет переиздаваться каждые два года.



Гид Мишлен, наверное, самый влиятельный журнал по высокой кухне. Если он присваивает какому-то ресторану "тарелочку" или звезду, это заметно увеличивает поток клиентов. То же самое происходит, если ресторан лишается звезды. В том числе дело доходит до самоубийства повара.

Инспектора Мишлен анонимны, не предупреждают о своем визите, их посещение (еда и прочие расходы) полностью оплачивается компанией Мишлен.

Компания Мишлен сделала все возможное, чтобы сохранить анонимность своих инспекторов. Многие топ-менеджеры компании никогда не встречались с инспекторами; самим инспекторам рекомендуется не раскрывать свою деятельность даже родителям (у которых может возникнуть соблазн похвастаться этим); и за все годы выпуска путеводителя Мишлен не разрешала своим инспекторам общаться с журналистами. Инспекторы составляют отчеты, которые на ежегодных «встречах звезд» в различных национальных офисах гида разбиваются на три звезды, две звезды или одну звезду - или без звезд.

Во Франции ежегодный выход нового гастрономического гида приравнивается к присвоению американской кинопремии Оскар.

О том, какими техническими приемами, визуальными спецэффектам, сочетанием вкусов и текстур удивляют повара своих клиентов, можно посмотреть и прочитать на этом русскоязычном сайте - https://chefs-academy.com/recipes.



Там же по каждой технологии дана масса рецептов. Например, рецепт кофе с печеным чесноком - https://chefs-academy.com/blog/kofe-s-chesnokom-retsept-i-sochetanie.



рестораны, кухня, литература, гид

Previous post Next post
Up