Мой Лазурный берег, Кань-сюр-мер, музей Ренуара

Sep 25, 2017 11:57

Оригинал взят у marisha_amber в Мой Лазурный берег, Кань-сюр-мер, музей Ренуара
Возмность сравнить полотно и оригинал:)


1.
В Кань-сюр-мер туристов, против обыкновения, притягивает не старый город, а местечко почти на окраине. Это дом, где около ста лет назад жил один немолодой уже человек. Верный призванию, следуя за своей музой он, сидя в инвалидной коляске, водил по холсту кистью, привязанной к запястью разбитой артритом руки... Но полотна, выходившие из под этой кисти были по-прежнему прекрасны. Человека звали Пьер Огюст Ренуар.
Ренуар приезжал в Кань-сюр-мер еще 1883 году, они прогуливались по окрестностям с Моне и художникам приглянулась старая оливковая роща с искривленными стволами деревьев на холме. В 1907 году Ренуар купил здесь землю и построил дом - имение Колетт. В этом доме Ренуар с семьей провел последние 11 лет своей жизни.
На выкупленном художником участке земли красовались древние оливковые деревья, возраст некоторых из них - более 500 лет. Узнав, что его конкурент-покупатель собирался вырубить старинную оливковую рощу, возмущенный Ренуар воскликнул: «Коль скоро дерево простояло двенадцать столетий - это же исторический памятник!»
Увы, творческий успех художника был омрачен болезнями. В 1897 году он сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого художник страдал до конца жизни.
А после приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Анри Матисс, регулярно навещавший парализованного Ренуара в его студии, однажды, не удержавшись, спросил его о целесообразности такого упорного труда, сопровождавшегося постоянной болью. «Боль проходит, красота остается», - был ему ответ

Так выглядит вход в музей.


2.

Усадебный дом прячется в зелени парка. (ухаживал сам Ренуар?)


3.

А вот так его можно уже разглядеть поближе.


4.

Живя в этом городе, Ренуар начал заниматься скульптурой. Руки слушались плохо, но мэтру помогали Ришар Гино (Richard Guino) и Луи Морель. В апельсиновой роще красуется статуя "Венеры победительницы" - плод совместной работы мастеров.


5.



6.

Обстановка дома очень простая, зато в нем много света и воздуха... Сохранились подлинные вещи и мебель художника, можно увидеть созданные им скульптуры, стены украшают картины Ренуара и его друзей.


7.



8.



9.



10.



11.



12.

Узнаете Кань?) В старом городе за прошедшие годы ничего не поменялось... Картина Фердинанда Деконши, друга Ренуара.


13.



14.

Святая святых - мастерская Ренуара.


15.

А здешний камин выполнен по эскизам мастера.


16.

На картине старый художник за работой.


17.

Купальщицы Ренуара.


18.



19.



20.



21.

Работой с керамикой увлекался сын Пьера Огюста - Жан, ставший впоследствии режиссером.


22.



23.



24.



25.

Одна из последних фотографий Ренуара


26.



27.



28.



29.

Убойно серьезное селфи))


30.



31.



32.

Ренуар, "Прогулка по лесу".


33.

А так художник видел свой дом "Ферма Колетт".


34.

И еще одна работа мастера "Крыши старой Ниццы"


35.

Тоже узнаваемо. И парк у дома и бухта вдалеке, ее хорошо видно с замка...


36.



37.



38.

А ведь верно это те самые оливы, которые привлекли сюда внимание Ренуара...


39.



40.



41.



42.

#рег.Прованс-Альпы-Лазурный берег

Previous post Next post
Up