Свято-Сергиевский православный богословский институт, Париж

Dec 30, 2012 12:22

«За оградой небольшой холм, за ним храм, несколько немолодых простеньких домов. С улицы ведет ввысь тропинка-лесенка, а вокруг разрослись каштаны, вечно переливается листва их, тени пробегают по земле, зеленоватый полумрак, зеленая мурава по склону, так до самой церкви.

Это русский монастырь имени великого святого. В стране нерусской ведет он свою жизнь, вызванивают колокола, идут службы, в соседнем помещении юноши изучают Богословие. Немного не доходя до храма, в двух домах, нехитрых, по обеим сторонам дорожки живут некоторые насельники из духовенства и светские профессора науки богословской».........




Именно так начинает свой рассказ о Свято-Сергиевском подворье в Париже писатель Борис Зайцев. Спустя 87 лет приглашаю вас ненадолго попасть опять в эти места. Немного истории.......

Ул Крымская (rue de Crimee, 93). В ближайшей округе жили до Первой мировой войны немцы, работавшие на кирпичном заводе.Лютеранский пастор Фридрих фон Бодельшвинг построил здесь церковь, но с началом войны церковь, как немецкая собственность, была экспроприированна и в 20-е годы выставлена на продажу государством. Торги были назначены на 18 июня - Сергиев день. Решающую роль в принятии решения участия в торгах принял М.М. Осоргин. В итоге церковь отдали русским и община встала перед вопросом, где взять деньги? Был создан комитет по изысканию средств для приобретения Подворья, и дело пошло. Интересный момент, во время Второй мировой войны, в немецкую оккупацию на Свято-Сергиевское подворье пришел немецкий офицер, сын пастора фон Бодельшвинга, осмотрел все помещения и увидев в бывшем кабинете пастора висевшую на прежнем месте фотографию отца, заверил владельцев, что опасаться оккупационных властей им не стоит.
Михаил Михайлович Осоргин - стал не только одним из главных организаторов прихода на Подворье, но и управляющим и преподавал в Институте церковный устав. Именно он ввел на Подворье строгий стиль пения, основанный на древних распевах. Все песнопения исполняются на славянском языке и основаны на очень старой традиции церковного пения. Славянский язык - старый язык церкви, общий всем славянским народам. Именно на этот язык было переведено Священное Писание в IX веке. Известный художник Дмитрий Семенович Стелецккий расписал храм вдохновляясь русским стилем иконописи XVI века. Внутри можно восхищаться прекрасным иконостасом со сотней икон, в котором находятся Царские Врата XV века.






















А вот эти люди.... меня немного смутили своим видом.






Будете в Париже, потратьте время - приходите на службу, послушайте замечательный хор, окунитесь в эти места

*Париж, русский след, церкви Парижа

Previous post Next post
Up