Originally posted by
tekila_man at
МинучпотреблятьОригинальный пост:
http://chipstone.livejournal.com/253246.html
«Нам не нужны творцы, нам нужны квалифицированные потребители»
Министр «образования» Фурсенко
Я уже писал на тему, что такое образование. Это умение творить Образы. Но творить может только Творец. А квалифицированный потребитель получается не в результате образования, а в результате обучения «потреблятсву». Так что стоило бы и министерство назвать иначе «Минучпотреблять».
Но это так сказать лирика. А если серьезно, то современный мир все дальше уходит в деле воспитания подрастающего поколения от истинного образования. И виной тому даже не «хитромудрый» российский министр, а все развитие современной цивилизации. Те, кому за 40 очень хорошо помнят свое детство и дефицит игрушек, который тогда был. Плохо это или хорошо? Как посмотреть. Разумеется, каждый нормальный родитель стремится к тому, чтобы его дети имели все для своего полноценного развития. Но это палка о двух концах. Ребенок, представляющий простой деревянный кубик автомобилем и увлеченно таскающий его по полу, фырча не хуже настоящего самосвала, ил другой, армии которого, состоящие из простых пуговиц, вытащенных из бабушкиной коробки, схлестнулись на диване в «смертельной битве», вырастет намного более творческим и талантливым, чем те, кто имел радиоуправляемые авто или идеальные модели солдатиков. Просто потому, что ему невольно приходится постоянно рисовать себе нужные Образы в голове. Творить свою особую игровую реальность.
Другой пример. Книги или фильмы. Что и говорить, хорошо сделанный красочный и динамичный фильм отнимает на порядок меньше времени, а информацию, по крайней мере базовую, дает почти такую же. Но и здесь проблема. Читая книгу, человек постоянно дорисовывает у себя в голову и внешний вид героев и окружающую обстановку. Рисует фильм у себя в голове. Это тоже творение. И с этой точки зрения фильм как пережеванная пища, не требующая усилий. А отсутствие работы приводит к деградации способностей.
Почему еще лет 20 назад минимальное количество детей испытывало проблемы с освоением школьного курса математики, а сейчас единицы способны справиться с элементарными задачами без репетитора? Все потому же. Для нас абстракция была родной и понятной уже с самого раннего возраста. Представили кубик автомобилем и играем. А сейчас простейший «икс» может ввести ребенка в ступор. Это что за зверь? Все окружающее нас становится все более конкретным и однозначным, отсюда и проблемы.
И, видимо, далеко не случайно, что практически во всех областях науки идет заметный регресс, каждое новое поколение все меньше способно к прорывам в любой области знаний, ибо это доступно только Творцам, которых становится все меньше.
Наверное, все закономерно, и спиралевидное развитие цивилизации предполагает и периоды деградации. Это объективно. Помните выражение «Голь на выдумки хитра». Действительно заставить людей думать и творить может только нужда. А когда рядом находится полное корыто еды, а в каждой комнате стоит по «зомбоящику», готовому круглосуточно развлекать утомленную и скучающую публику, то до творчества ли в таких условиях?