Отрывок из лекции «Обучение: воспроизведение» (часть 3).

Oct 22, 2022 19:24



(окончание)

Так вот, в то же самое время этот человек [с которым вы делаете это упражнение] может развернуться и проделать нечто, не менее интересное. Он может сделать так, чтобы теперь уже его начали воспроизводить [в реальной жизни]. Другими словами, научившись воспроизводить, вы сами окажетесь в состоянии, когда уже вас самих могут воспроизводить. И вот, например, у этого человека появляется совершенно новая идея собственного приготовления, и он говорит: «Я хочу покрасить этот дом в зелёный цвет». Он идёт и говорит кому-то: «Покрасьте этот дом в зелёный цвет».
И человек ему отвечает: «Угумм-гмм. В такой изумрудный, да?»
«Да нет, просто в зелёный».
«Ну что ж. У зелёного много оттенков, знаете ли. Зелёный, вообще бывает самый разный зелёный. Да и типов краски тоже много разных. Вы в каком магазине краску покупаете? В общем, я вот что вам скажу. Тут в соседнем районе есть дом, выкрашенный в такой особенный оттенок зелёного. И мы им напишем письмо и узнаем, какой марки они брали краску, и как этот цвет называется. Но вам, конечно, стоит сперва проехаться туда и взглянуть на этот дом собственными глазами, чтобы выяснить, какого цвета этот дом на самом деле».
Но вы говорите ему: «Нет, я хочу, чтобы этот дом был выкрашен в самый обычный, простой, самый заурядный зелёный цвет».
А тот начинает опять. Он скажет: «Некоторые краски держатся не так долго, как другие».

Если вы сможете это проделать, то вы разовьёте у себя способность добиваться воспроизведения своих собственных идей. И вы будете удивлены. Если вы сможете делать это хорошо, вас удивит то, насколько возрастёт ваша способность и насколько легко будет происходить воспроизведение. Вы идёте и говорите кому-нибудь покрасить в зелёный цвет, а тот достаёт из кармана цветные карточки и говорит: «Вам таким, таким или вот таким? Вот этим? Отлично». Он идёт, берёт краску и красит дом в зелёный, делает это хорошо и всё в порядке. Это напрочь убирает всякую произвольность.

Итак, я вот уже много лет пытался научить вас иметь суждения о характерах людей. Это тяжёлая и трудная работа. Знаете ли вы, что мешает вам иметь суждение? Это просто незнание в отношении всего этого. Ну и откуда незнание всего этого приходит к нам? Всё начинается с воспроизведения. Вот где вход.

Вы говорите человеку: «Метаморфические сланцы часто находят более всего смешанными с роговой обманкой»*. Что ж, это просто «обГворожительно» (смех). Он, конечно же, выполнит это упражнение. И получит в конце концов способность делать что-то, и он также научится выносить суждения о женщинах, что я считаю просто чем-то изумительным. Понимаете? Никто не может этого сделать. Я пытался все эти годы, это невозможно (смех). И всё же он сможет - путём изучения метаморфических сланцев на предмет образования роговой обманки. Очень интересно!

Так вот, дальше этого вы не cможете продвинуться в обучении кого-то искусству суждений. Вам не удастся обучить человека тому, как он должен судить о чём-то, сохранив при этом его способность делать это. Вы можете преподать человеку данные. Да, силой своей бытийности* вы можете передавать общение и понимание людям, и они будут это понимать.

Иными словами, человек должен пройти по маршруту от воспроизведения данных к пониманию данных, и с пониманием данных у него возникает четвёртый шаг - это полностью селф-детерминированное* осознание того, что данные существуют (англ: the realization, totally self-determined, of the existence of the data). И если вы имеете дело с истиной, этот четвертый шаг наступает всегда. У вас появится способность осознавать и воспринимать всё это.

Итак, всё начинается с этого: «Охооо! Какая стена? Не просите меня ничего воспроизводить». После этого идёт простое воспроизведение, за которым следует понимание, а за этим следует осознание или собственное понимание. И вот таким вот образом по такому пути восстанавливается собственный селф-детерминизм.

Конечно, восстановление на этом пути происходит быстрее всего, если человеку преподается точная истина о чём-то. Есть истина о чём-то, далее после долгих мучений ему удаётся воспроизвести эту истину, и за этим немедленно следует понимание того, что ему преподавали. Понимаете, это всего лишь очередная ступень, и он всё ещё зависит от вас в понимании того, что ему преподавали. И следующий шаг вверх - это осознание, к которому он приходит внезапно, двигаясь уже, так сказать, своим ходом. К нему заново приходит способность понимать, и он уже может сам осознавать всё это. Вот такой вот маршрут, по которому вы идёте.

[Человек получает контроль над данными.] Человек не только может понять, почему он изучил эти данные, но также почему ему эти данные преподавали, и зачем он понимал и осознавал их. Конечно, осознание включает в себя независимую истину этих данных, вне связи с тем, обучали ли его этим данным или нет. И при этом, конечно, человек достигает высокого пика способности иметь суждение о чём-то. Теперь у человека есть способность иметь суждение. Я не знаю другого маршрута. Я имею в виду, если это не идеальный маршрут, ладно, значит, это не идеальный маршрут. Идеального маршрута нет.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

«Метаморфические сланцы часто находят более всего смешанными с роговой обманкой»: фраза, которая звучит так, будто в ней содержится глубокий смысл, но в данной лекции она не имеет никакого определённого смысла. «Метаморфический» означает «относящийся к деформации и изменению горных пород под воздействием большого давления и тепла в глубине земных недр». Сланец - это один из нескольких типов горных пород, которые легко расщепляются на тонкие пластинки. Роговая обманка - это минерал.
Бытийность: принятие или выбор человеком категории того, кем или чем он будет являться. Примерами бытийности могут быть собственное имя человека, его профессия, внешний вид, роль в игре - всё это как вместе, так и по отдельности можно назвать чьей-либо бытийностью.
Селф-детерминизм: (от англ. self «сам» и determinism «принятие решений») состояние, в котором человек сам определяет (вызывает, направляет) собственные действия; способность управлять собой.

слова, язык, логика, жизнь, понимание, фразы, обучение

Previous post Next post
Up