Jan 01, 2012 13:20
Посмотрел я и кино и аниме. Сюжет - в аниме он как-бы есть и более -менее связный, а вот в фильме связность сюжета, как мне кажется заключается в его бессвязности и асвязности (а - частица отрицания, ну близка мне медицинская терминология и речепостроение. Хотя такое словообразование используется не только в медицине, а и во многих науках). В основу сюжета «пса» легли сновидения, что в общем то не вызывает вопросов, зная кто режиссер. Сюжет же «листьев» представляется мне вырванным из общего, то есть можно было снять (а может быть и снято) продолжение и пролог или «как все начиналось». Важная общность - от просмотра обоих произведений я получил удовольствие. Спасибо, Филипп Олегович. С другой стороны, сюжет аниме - совершенный сюр, лишь несколькоминутные отрывки вызывают ассоциации с чем-то уже виденным и знакомым, как например сцена грабежа, погони и перестрелки в сити, в начале мульта. Ну и дроиды - горожане, а также коконы с единицами биомассы, заставили провести параллль с Матрицей.
Символизм - еще 1 параллель в кино и мульте. Причем, я думаю, Дали бы мультик понравился. Множество фаллических символов, не говоря уже про человека- члена, заставляет нас вспомнить, что Сальвадор всю жизнь боялся кастрации. Ну явный отсыл за интерпретацией «Пса» к толкователям снов, заставляет вспомнить кокаиниста - дедушку Фрейда, охочего до Libidos and Tanatos, коего в обоих произведениях было более чем (еще одна т е 2 палочки параллельных). В аниме - герои образы - не люди, наделенные человекоподобными чертами и поведенческими стереотипами, в кино герои люди - играющие образы, то есть наоборот, люди прикидывающиеся образами и образы маскирующиеся под людей. (хочется добавить - за тот же самый мелкий прайс).
Как тут не вспомнить характерную для обоих произведений частую смену кадра и плана, а также фиксацию между ними на ком-то, чем-то и «плывущий» кадр, свойственный наверно всем произведениям подобного рода. За счет этих приемов оператора (аниматора) достигается необходимый градус трэша. Присутствие сексуальных сцен - секс Панди и Ретро, домогания актера похожего на Маяковского, и легкая кинестетика с его стороны (но там блин к-)), в аниме помимо акта, секс- образ - человек?-фаллос, множество фаллических символов и акты дефекации стимулируемые путем анальной пенетрации, это Libidos по Фрейду. Музыка - танго в «Псе» и лирическая музыка в одном из эпизодов аниме, причем в кино как я понял сеты танго служат разделением на эпизоды. Интересна, задумка интерпретации сюжета через опыт каждого смотрящего, что есть, безусловно, в обоих произведениях. В одном эпизоде «Пса» я заметил, что герой делал упражнение «Орел» причем 16 лет простоял, руки правда ниже горизонта, зато срок какой! Также не могу не отметить любовь героев обоих фильмов к двухколесному транспорту, будь то велосипед, мотоцикл, либо вариации на эту тему, также я отметил любовь Фила к мотоциклу на секундочку.))
В обоих фильмах присутствует стрелковое и холодное оружие, а также ограниченное количество главных персонажей, 4 в псе и 3 в аниме, т к человек -член и помощники рыжей смерти относятся к вторым ролям. Также и там и там присутствуют как я писал выше органические уродства и явная патология психики у главных действующих лиц, если мы берем за норму «среднестатистического человека», которого никто не видел. Также вариации на тему гомосексуализма - парень на велике в дамском платье в Псе и трах человека-члена с соседом. Понятие времени в обоих фильмах по Эйнштейну, течение его происходит по разному, оно то сжимается, то растягивается. Оторванные части тел, рука либо телевизор - голова. Дефекты и повреждения глаз героинь, либо разрез в Псе либо синяки и живущие в глазном яблоке клетки носители. Рефлекс у героев в виде рефлекса как у собак Павлова, при возбуждении сексуальном, сцены эякуляции в аниме. Присутствие массовки - в обоих фильмах, где-то это дроиды- люди, а где-то люди дроиды. Тема побега имеется в обоих фильмах, в аниме это длиннее по времени и побег из тюрьмы, а в Псе девочка сбегает к парню от Маяковского. О нашел! Символ танатоса в Псе бабочка-мертвая голова, в аниме смертей достаточно и бегущие черепа-головы помощников рыжей Смерти. Думаю параллелей намного больше 30. также присутствует курение персонажей и покраска губ, по фрейду - оральное удовлетворение. Присутствие муравьев в обоих фильмах. Сцены домогания - приставания, отнесенные выше к сексуальным, в принципе можно вынести в отдельную параллель. Спать охота, так еще трупы, сцены убийства, насилия. Наличие полиции в обоих фильмах.
Ну думаю набралось уже более 30 параллелей.
Фильмы - обогатили меня духовно, а также дали мне пищу для размышлений и новые темы для разговоров. Спасибо.
Сальвадор Дали,
секс,
аниме