[не!]провокационное

Mar 23, 2013 21:25


У меня имеется филологическое образование. Т.е. я вообще-то в курсе, что каждое отдельное слово в голове каждого отдельного человека имеет свое значение. И я осознаю, что человек соотносит сказанное со своим опытом, своими знаниями о действительности. 5,5 лет назад я стала мамой и на примере родительства в очередной раз осознала НАСКОЛЬКО по разному люди могут воспринимать этот мир => нашу роль в нем => определять через это свои ценности, свои приоритеты и тд.
Вот что я слышу от многочисленных окружающих меня мамочек:
Я ЛЮБЛЮ СВОЕГО РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ:
- Я отдаю его в садик. Без этой необходимой для него социализации ему очень сложно придется и в школе, и может быть даже в дальнейшей жизни.
- Я не отдаю его в садик. Главное для дошкольника - ощущение стабильности мира, к-е ему может дать только любящая семья.
- Я записывав его на все кружки, какие только могу, помогая ему раскрыть свои таланты.
- Я не нагружаю его дополнительными занятиями. Ребенок для нормального развития больше нуждается в свободном времени, чем в структурированных уроках.
- Я наказываю его. Это помогает ему отличить черное от белого, дисциплинирует его.
- Я никогда не наказываю его. Наказания унижают личность, к-ю я совсем не хочу в нем подавлять.
- Я делаю ему прививки. Не хочу, чтобы он заболел столбняком или дифтерией.
- Я не прививаю его. Не хочу запускать в его тело чужеродные вирусы. Есть и альтернативные методы.
- Я требую от него подчинения некоторым правилам поведения. Это поможет ему в будущем.
- Я не ограничиваю его, стремлюсь воспитать свободную личность.
- Мы говорим дома только по-русски. Английский он по-любому выучит, а так мы даем ему шанс вырасти двуязычным.
- Мы не против английского дома. Мы хотим помочь ребенку не чувствовать себя белой вороной, когда он пойдет в школу.
- Я занимаюсь с ним фортепиано минимум 3-4 часа в день. Если он хочет чего-то добиться в этой жизни, он должен привыкать к дисциплине!
- Я против. У ребенка должно быть детство!
- Я показывают ему мультики/ фильмы, даже если в них есть сцены насилия/ агрессии. Я помогаю ему подготовиться к встрече с реальностью.
- Я показываю ему только добрые сказки. Придет время, он и так узнает о существовании зла, зато в нем будет заложен фундамент добра и сострадания.
- Я укладываю его спать. Что может быть лучше теплой маминой руки на твоих волосах и тихой колыбельной.
- Я приучила его засыпать самого. Это необходимый этап роста, шаг к самостоятельности.
- То, что у него есть братья и сестры для него большая удача! Родителей когда-нибудь не станет, а у него в мире будет столько родных людей!
- С появлением каждого следующего ребенка у родителей все меньше (так необходимого!)времени на предыдущего/ предыдущих.
- Я пускаю его в нашу кровать. Чувствуя рядом тепло родителей, он и спит спокойнее, и просыпается довольным.
- Я с самого рождения укладываю его спать в своей комнате. ... (Ой не знаю чем они это мотивируют... Видно совсем для меня неубедительно, раз не смогла запомнить)
.............
Вы не подумайте, что у меня есть четкие ответы на все эти вопросы (ну разве что только на некоторые..). Все эти наблюдения наводят меня на раздумья о судьбах человечества, а итог их для меня один - не забывать ежедневно погружаться туда, где ждет меня моя интуиция - мой единственный верный в этом деле помощник.
Previous post Next post
Up