Блог
размышления провинциала сегодня, 01:32
ГПФ 2019 - женская взрослая и юниорская одиночка.
1) Организационные вопросы.
2) Художественный образ в программе - от хореографа к зрителю.
3) Судейство юниоров.
4) Судейство взрослых.
5) ТШ Тутберидзе преподал мастер-класс побед на классе.
Некоторые сми внезапно обнаружили наступление будущего в женской одиночке. Лично я живу в этом будущем уже годика два... Результаты ГПФ не удивили, их можно было заранее просчитать с точностью до 99%.
Удивили внеплановые золото Валиевой и бронза Усачёвой/Самсонова (о мужской одиночке и парном катании тексты будут отдельно).
Раньше выкладывал тексты в ходе соревнований, ныне решил повременить, чтобы анализируя итоги, ещё раз пережить атмосферу соревнований и насладиться прокатами.
1) По факту для сборной РФ ГПФ/ЮГПФ уже давно являются тренировочной организационно-спортивной репетицией ЧМ/ЮЧМ сезона. Спортсменов-юниоров, с учётом грузинской пары, было 25 + 16 спортсменов взрослых категорий + их тренерские штабы + мед.персонал и массажисты + чиновники всех мастей/рангов и их родные, близкие, "секретари и секретарши" + родные и близкие спортсменов + представители сми. Как видим, в Италии высадился солидный десант из более чем двухсот только официально аккредитированных лиц.
2) Как обычно записные комментаторы в лице Транькова, Тарасовой Т. А., Ягудина и прочих Гришиных-Журанковых кормили зрителя рассказами о том, что прямо противоречило происходившему на льду и является своей противоположностью в реальной действительности.
В очередной раз они восхищались великими творениями хореографов Уилсона и Бурн, спортсменами Орсера, "представляющими будущее фк" (Тарасова Т. А. (с), и изливали желчь и ненависть в отношении побед и поражений отечественных фигуристов. Всё, как обычно.
На прокате КП Кихиры Тарасова/Ягудин/Гришин приглашали насладиться хореографией Кихиры в исполнении Линн Бурн. В прошлом сезоне КП Кихиры ставил Д. Уилсон - вы что-нибудь из неё помните? Автора музыкального сопровождения, впечатляющий рисунок хорео и оставшиеся в памяти позиции фигуристки, хотя бы дорожку шагов?
"Завтрак в Багдаде" вы запомните навсегда благодаря моему Ремарку.
В создании образа хореограф либо опирается на уже существующую основу в виде литературного источника, либретто оперы, историческую подложку, в которой создавалось то или иное значимое музыкальное произведение, просто на текст песни, либо, обращаясь к общефилософским концепциям, конструирует собственное представление образа.
В любом случае, если хореограф не дурак, в самой программе он постарается дать зрителю знакомые культурологические метки, опоры, знаки, что позволит зрителю в своём воображении продлить образ во времени и пространстве.
Культурологическая матрица разных народов отлична. Именно поэтому зрителю европейскому куда понятнее Чёрный лебедь Загитовой, а зрителю северо-американскому Орандж Калор Скай Медведевой. Понимаете, куда я клоню... а ха-ха! Вот и я решил обратиться к первоисточнику, чтобы понять - что же Кихира исполняет на льду в своих игривых подпрыжках.
Именно они, единственное, что остаётся в памяти после проката, сразу привлекли моё внимание и возбудили вопрос - какова степень необходимости их присутствия в хорео. Тем более, что я уже видел подобное в хорео Д. Уилсона для Медведевой.
«Проездом из Розенхайма» (Out of Rosenheim) - фильм немецкого режиссёра Перси Адлона (1987, 108 минут). Укороченная 95-минутная версия имела успех в международном прокате под названием "Кафе «Багдад» (Bagdad Café).
По пустыне Мохаве путешествует пара добропорядочных бюргеров из баварского Розейнхайма. Между ними происходит ссора, и героиня фильма Ясмин Мюнхгштеттнер оказывается брошенной в пустыне без наличных, банковских карточек и удобств приличествующих демократическим ценностям европейской цивилизации.
Пешком она добирается до «Кафе «Багдад» - пыльного мотеля предоставляющего "кровать и завтрак" непритязательным дальнобойщикам. Ну, а там где дальнобойщики, там и "плечевые". Благодаря фрау Мюнхгштеттнер «Кафе «Багдад» становится самым успешным заведением к югу от Лас-Вегаса…
Т.е. вы поняли - этот роуд-муви укладывается в расстояние от per os до per rectum. Проще говоря, законопослушная фрау стала популярной шлюхой у непритязательных мужланов за баранкой. В её честь даже был написан холст, где её изобразили в каноническом образе с нимбом над головой, при том, что она была в неглиже с раздвинутыми ляжками, повторявшими рисунок гамбургских сосисек на пышных булочках. Каков сюжетец, однако! Главное, что понятный...
Сам фильм - явная пародия в стиле "немецкий сантехник пришёл прочистить сливные трубы", издёвка с умыслом в адрес северо-американского зрителя по мотивам фильма другого немецкого режиссёра. Это "Париж,Техас"(1984) Вима Вендерса. Обязателен к просмотру, как и другие творения гения кинематографии.
В пустыне Техаса внезапно находят потерявшего память мужчину. Красная бейсболка прямо указывает на то, что это постаревший герой Сэлинджера Холден Колфилд.
Постепенно память возвращается к нему. Он узнает. что у него есть жена, бежавшая от него и сына. Четыре года выпадения героя из американской действительности его сына воспитывал брат Тревиса. Забрав сына, Тревис Хендерсон отправляется на поиски жены... и находит её в красных кварталах Хьюстона. Джейн Хендерсон (Наталья Кински) зарабатывает на жизнь стриптизом перед зеркалом, за которым за ней наблюдают любители клубнички.
Фильм получил лавровую ветвь в Каннах и имел оглушительный успех в Европе. В США его фактически запретили к прокату, прямо обвинив в прессе в антиамериканизме.
В 1990 году состоялась премьера Твин Пикс...
Вот такой сложный и извилистый путь прошла моя мысль, чтобы прийти к выводу о том, что Рике поставили всё тот же понятный и востребованный западным зрителем образ "шлюхи". Банально, не так ли?
Уже не раз писал о том, что для детей колониальных народов у них один образ - Медведевой в трусах на лямках и бахромой на линии бедра мы наслаждались пол сезона 2018-19.
3) Золото Валиевой в подсчётах ФФККР отсутствовало. Максимум на что рассчитывали - только серебро, особо не закладываясь на Синицину и Васильеву. О заходе в призы Дарьи Усачёвой разговор вообще не шёл. А вот как должна была выглядеть итоговая таблица -
(ввёл значок >180 - преротейшн)
Последовав совету Гришина, присмотрелся к прокату Алисы более чем внимательно -
Click to view
Помните ПП Алисы в Гданьске? Тогда без 4Lz3T судьи по завершении проката показали реальную оценку TES ПП - 70.50. Фактически судейская панель повторила свой геройский поступок - поставила те же баллы за ПП на ЮГПФ, что и в Польше + 4.00.
Реакция обоих примечательна. Липетци удивлена не тем, что была поймана за руку, а тем, что это произошло именно на ЮГПФ. Обе ехали только за золотом. В том, что оно у них в кармане, их заверили на самых высоких этажах.
Реального сожаления и недоумения нет. Есть понимание - поймали, схватили за руку прилюдно. Липетцки откидывает голову - ах вот вы как!
Как же так получилось, что Валиева завоевала золото?
Перед нами одна из составных частей триумфа тренерской стратегии Тутберидзе - золото Валиевой без элементов ультра-си. По факту - потолок оценки. Годика через три компоненты могут вырастить до 72-76, вот только качество исполнения тех. элементов неизбежно идёт на убыль. К этой проблеме мы ещё вернёмся в связи с Косторной.
Такой Валиеву видят с трибун. Дальний план снимает агрессию крупного плана, когда зрительно скорость проката неизбежно увеличивается. Прыжки обретают почти невесомость разлитого в музыкальной атмосфере умиротворения и полной гармонии с ними исполнителя.
Click to view
Понимая, как тренер квадисток, ущербность ультра-си Алисы Лу, Тутберидзе добровольно сделала шаг назад, приглашая девочку к золоту, потому что, как тренер квадисток, понимает всю меру заслуженности такого исхода соревнования лично для Лу, приложившей свои старание и трудолюбие в степени не меньшей, чем Валиева.
Благодаря травме Валиевой, как бы парадоксально это не звучало, мы получили редкую возможность убедиться в пропасти лежащей между исполнением программ с квадами и без.
Если Камила откатала в рабочем порядке, то Дарьюшка Усачёва прыгнула выше головы в учётом того, что в призёры на бронзу тащили Хаен Ли. Вы помните, с каким остревенением её тащили по подиумам на этапах? А вот реальная оценка -
Выключите музыкальное сопровождение у Хаен Ли, Кихиры... да что там Кихира, у самой Теннел! Вы увидите банальное марширование по льду, когда руки и ноги движутся в унисон, без какого-либо намёка даже на малейшую вариативность.
Синицина и Васильева откатали ниже своих возможностей. Их и добирали в финал в качестве массовки и при удачном стечении обстоятельств как шары в кегельбане, чтобы приголубить строптивых птичек из Хрустального.
Какова же мораль золота Камилы и бронзы Усачёвой? "Обязательной" победе одной предпочли её здоровье и то самое "долголетие в спорте", что вылилось в золото в прямом и переносном смыслах. Дарья Усачёва вложилась на максимуме в КП, что позволило удержать бронзу.
4) Результаты взрослой женской одиночки у меня сомнений не вызывали - все три места должны были уйти в Хрустальный. Более того, возможность для Загитовой обойти ТЩК рассматривал не более чем 20%. Вот как должна была выглядеть итоговая таблица результатов -
Начнём с завтрака в Багдаде... В КП у Кихиры недокруты были на всех прыжках, дорожка шагов по факту отсутствует - отсюда и результат 57.32.
как видим, Кихира в КП прыгала 3А сделав первый оборот полностью на льду -
В прокате ПП кроме 1Eu все прыжки были недокручены -
Click to view
01 4S< ........ 02 3A< ......... 03 3F< ..........
05 3Ф< .... 07 3F< +3T< .....
08 2A 1Eu + 3S< .... 11 3Lo< - первый оборот полностью выполнен на льду
В отличии от Кихиры Загитовой "честно" отметили все ошибки. Чтобы ещё раз убедиться в моих изысканиях, посмотрите прокат Кихиры сверху - после каждого прыжкового элемента на льду остаётся жирная запятая, свидетельствующая о недокруте.
Click to view
Теннел, в отличии от образа "немецкой шлюхи в США" Кихиры, катала саму невинность. Всё было как обычно - маршировка, активные движения регулировщицы на перекрёстке, приседания в позу "снести яичко к Пасхе". В КП Теннел нарисовали 9 баллов грибов -
... посмотрите фазу приземления 3F в КП -
Ещё более скромными, в отличии от 25+ баллов Кихиры, были грибы Теннел в ПП -
А теперь ещё раз взгляните на итоговую таблицу результатов. Во время ГПФ наблюдал за твитами Филипа Херша и Джеки Вонга. Херш вёл текстовое сопровождение прокатов ПП женщин. После оглашения результата Косторной, написал - Загитова может не выходить на лёд... к т о о н а т а к а я...
Не меньшей ненавистью дышала каждая фраза из уст Тарасовой с ежеминутным упоминанием Медведевой, на ГПФ отсутствовавшей.
О Щербаковой - в начале сезона опасался, что глубина и тяжесть образа в Парфюмере не позволит Анне показать техническую сторону КП во всём блеске.
Click to view
О Трусовой - где как не на ГПФ первый раз показывать 3А в КП и 5 квадов в ПП! На своём первом ЮМЧ она первой в истории женского фигурного катания показала два квада! На нанешнем ГПФ повторилась ситуация ЮГПФ 2018. Тогда победу также отдали Косторной -
Трусова Александора - победа в Ванкувере была безоговорочной.
Click to view
Обратите внимание - на этих видео 4F< Щербаковой (потеря 4.60 балла) и 4T< с падением Трусовой отсутствуют от слова совсем.
Click to view
Смелая включила поведение "босс в хате - всем под лавку" -
О Косторной - г-н Авдохин в очередной раз убил мой коммент в своём последнем тексте, где призвал Трусову отказаться от квадов и равняться на Косторную.
Click to view
Косторка включила настроение "вампирши" -
О Загитовой - отличная КП и срыв ПП. В таком развитии событий вижу две причины. Первая - в столь нелюбимом мною объяснении отсутствия "мотивации". Сначала спортсменом играет азарт побед на пути к достижению высших результатов. На нём он обыгрывает всех и даже по несколько раз. Этот путь Алина завершила победой на ЧМ 2019. Он не был полностью прописан ею самою. В большей степени ею играли внешние обстоятельства.
Click to view
Ныне Загитова прокладывает для себя новый спортивный путь, который будет зависеть только от неё. Здесь не помогут даже такие внешние мощные "патриотические" накачки, как призывы постоять за "честь" флага страны. Скорее правильной мотивацией будет призыв постоять за честь Хрустального.
Проблемой физического свойства считаю перебор в весе. Меня убеждают в обратном, но я вижу то, что вижу. А вижу я туго натянутую ткань костюма, что висел на ней в начале сезона. Формирование женского организма продолжается, здесь не спасут никакие диеты.
Любители фк часто оперируют аргументом - она подросла на 5, 7, 12... см. Я же предлагаю учитывать не прибавку в росте, к нарушению координации она не имеет никакого отношения, а прибавку в весе в результате роста. На каждый см роста в этом возрасте приходится до 1 кг веса. С ростом скелета вверх идет укрупнение рук, головы, рост мышечной массы и, главное, объём жидкости в организме на постоянной и временной основе. Для женского организма последнее наиболее важно в виду начала формирования устойчивой жировой прослойки.
Алина завоевала сердца десятков миллионов любителей фк. Она нам мила в любых видах и с любыми результатами.
5) Мастер класс ТШ Тутберидзе как выигрывать на классе был явлен во всём блеске -
Там, где тренер Липецки форсировала техническую сложность Алисы Лу, Тутберидзе показала - её воспитанницы способны выигрывать за счёт абсолютной чистоты исполнения набора простых тройных и близких к максимальным ГОЕ в непрыжковых элементах.
На ОИ одна страна собирала все призы в одной из категорий (мужчины) только один раз, на ЧМ 15 раз.
P.S. в 10 лет Любовь Рубцова собрала все тройные и показала 3Lz3Lo -
Click to view
... всего вам доброго.