жил был художник один, домик имел и холсты... -
http://kommari.livejournal.com/3082462.html Покойный Илья Сергеевич Глазунов прожил долгую и счастливую жизнь. Вообще, когда человек умирает после 80 лет, то больше хочется позавидовать, чем грустить. Всем бы нам так.
Творчество его было абсолютно далеко от меня. Покойный принадлежал к тому набору материально-культурных ценностей директора рынка в крупном городе позднего СССР, в который входила дубленка, театр на Таганке, Алла Пугачева, приемник Грюндик, подписка на Мориса Дрюона и путевка в Югославию.
[ Обласканный властью придворный ликомаз получил в 1981 г. личное поместье с дворовыми людишками - Всесоюзный музей народного искусства. С него он кормился более 35 лет, хрустя по утрам французской булкой в собственном ресторане и пуская умилённую слезу на выряженных в косоворотки и лапти крепостных.
Трехэтажная городская усадьба в тихих тверских переулках стала тем родовым гнёздышком, куда мэтр исконно-посконной Рассеюшки нёс всё, что плохо лежало на просторах СССР. И начал он с икон.
На языке тогдашней циковской богемы это называлось припадением к культурным истокам и реставрацией предметов старины. На языке УК РСФСР 1960 г. - скупкой краденого с наказанием до 5 лет тюремного заключения. Но, кто ж его посадит(!), если клиентами и заказчиками были высшие лица брежневской партномеклатуры. ]
Илья Сергеевич как фигура политическая был видным представителем неформальной Русской Партии, которая сделала для распада Советского Союза не меньше, чем либералы, националисты из союзных республик и разложившаяся часть (и часть немаленькая, увы) КПСС.
Против русских ценностей я, как сам человек русский, ничего не имею, только вот русские ценности для меня это не помпезные картинки в стиле а ля рюс ("Шикарно, как всё на Руси" - так это лаконично выразил один бывший подполковник КГБ СССР), не голова, повернутая в прошлое, а русские ученые, инженеры, рабочие, работавшие для будущего.
Недаром из окружения Глазунова вышли деятели "Памяти", бывшей пугалом во времена "перестройки" - для того и созданной, впрочем, и вообще он немало потрудился, создавая весь этот дискурс, ярчайшим представителем которого является Матильда Поклонская и прочие милоновы - хотя не он один, конечно.
Глазунов мог быть счастлив в том смысле, что он увидел победу своих идеалов: церкви-гундяевки, размножающиеся как тараканы, православно-монархическая трескотня, мало чем отличающаяся от козацко-бандеровской у соседей по географии - и столь же тупиковая и бесперспективная в XXI веке, не менее сомнительное величие страны, часто более похожее на нанесение позолоты на грязь и дикое наше социально-психологическое устройство.
Они были двумя сторонами одной медали - фэйковая либеральная совесть нации Даниил Гранин с его подтасованной биографией, и богатый и вальяжный радетель за несчастную Россиюшку и народ-богоносец Илья Глазунов.
У первого, впрочем, было пара приличных текстов в советскую бытность, у второго несколько действительно хороших картин в ту же самую бытность. Вот у некоторых и такого нет.
[Рьяный живописец коммунистических вождей Глазунов был представлен писателем Кочетовым в романе "Чего же ты хочешь?"(1969) в образе обласканного советской властью, полного дурновкусия мракобеса и славянофила художника Антонина Свешникова. Роман рекомендуется к прочтению. Дан исчерпывающий анализ уничтожения Советской власти как диктатуры пролетариата с последующим уничтожением самого государства. Годом ранее некто Кургинян, минуя срочную службу в ВС СССР, поступил в Московский геологоразведочный институт.]