РПЦ в годы ВОВ - каратели/провокаторы в рядах вермахта/абвера/гестапо, дезертиры из рядов РККА

Mar 07, 2017 03:07

Оригинал взят у tov_mauser2_0 в Странная биография патриарха Пимена

В официальной биографии Пимена нет даже намека на его аресты, а период 1941-1945 аккуратно завуалирован фразой: “Окончание Великой Отечественной войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в городе Муроме” [ссылка]



А в открытой православной энциклопедии есть кое что интересное. [ссылка]


Извеков Сергей Михайлович(Пимен) (1910 - 1990), патриарх Московский и всея Руси (1971- 1990)

В 1925 г. окончил в Богородске городскую среднюю школу и 4 декабря того же года в Сретенском монастыре в Москве был пострижен в рясофор с именем Платон.
В апреле 1932 г. был арестован в первый раз, подпав под массовые аресты священнослужителей, проводившиеся с целью ликвидации нелегальных монашеских общин.

По делу "церковно-монархической организации" проходил 71 человек, которым были предъявлены стандартные обвинения. Так, иеромонах Пимен обвинялся в "разговорах о восстановлении монархии", ведении совместно с диаконом Сергием Туриковым "антисоветской агитации", совершении треб на дому.
4 мая 1932 г. решением коллегии ОГПУ был освобожден в числе девятнадцати человек, проходивших по делу.

В октябре 1932 г. был призван в ряды Красной армии и направлен в 55-й отдельный конный транспорт в городе Лепеле Витебской области Белоруссии, где прослужил до декабря 1934 г. - попы в РККА не призывались
В начале 1937 г. последовал новый арест. Постановлением особого совещания при коллегии ОГПУ приговорен к принудительным работам на строительстве канала Москва-Волга

10 августа 1941 г. был призван на военную службу в ряды Красной Армии и направлен для обучения в пехотное училище, после окончания которого, в начале 1942 г. получил звание младшего комвзвода.

В штатно-должностной книге офицерского состава полка 30 сентября 1943 г. была сделана запись:
"старший лейтенант Извеков Сергей Михайлович пропал без вести 26.8.43 Мерефск[ий] р[айо]н Харьк[овской] обл[асти] "

Однако о. Пимен был жив, хотя его военное командование не знало об этом. Он был направлен в госпиталь в Москву, где проходил лечение после ранения. Согласно послужному списку, о. Пимен (Извеков) прошел лечение в госпитале после ранения и был комиссован из армии. В Москве проживал на Сущевском валу у двух монахинь.

29 ноября 1944 г. был задержан милицией в Москве и доставлен в 9-е отделение милиции для установления личности. Задержание было произведено за нарушение паспортного режима, т.к. у него не было нужных документов. Было предъявлено обвинение в том, что он "скрывался от ответственности под видом служителя религиозного культа". Этот эпизод остается не проясненным до сих пор.

15 января 1945 г. военный трибунал Мосгарнизона вынес приговор:
"не усматривая необходимости применения ВМН... Извекова Сергея Михайловича по совокупности совершенных им преступлений на основании ст. 193-7 * п. "д" УК РСФСР лишить свободы в ИТЛ сроком на десять (10) лет без поражения в правах и без конфискации имущества за отсутствием такового у осужденного, лишив его в/звания «ст. лейтенант»"

18 сентября 1945 г. на основании указа Президиума Верховного Совета СССР от 7 июня 1945 г. был освобожден по амнистии для участников войны. 2 июня 1971 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви избран патриархом Московским и всея Руси.

В 1974 г. Русская православная церковь в Послании Патриарха Пимена и Священного Синода «к находящимся в церковном расколе, именующем себя „Русская Зарубежная Церковь“» отменила требование о лояльности советской власти:

Мы не зовём вас к тому, чтобы вы перестали быть лояльными гражданами тех государств, которые предоставили вам возможность жить на их территории или в которых вы родились.
Мы не намерены требовать от вас того, что для вас психологически невозможно, то есть какой-либо непосильной ломки ваших политических убеждений и переходе к полному единообразию мыслей, настроения и поведения с сынами Церкви Российской, живущими в глубоком единстве со всеми гражданами своей Родины и считающими единственно разумной и возможной нормой своего поведения (как граждане, и как носители имени Христова), то, что завещано им Святейшими Патриархами Тихоном и Сергием.
Мы зовём вас к единению в том, что выше всякой земной политики и не доступно для чисто человеческих разномыслий или разногласий. Это - мистическая жизнь во Христе и со Христом, мир, дарованный Господом (Иоан. 14:27) святое евхаристическое общение [ссылка].


Итак, Сергей Извеков (Пимен) дезертировал после лечения в госпитале. Это позорное пятно в биографии - он осознанно предал родину. Окажись он в плену - стал бы власовцем, с вероятностью сто процентов.
Дезертирство - это не мелкое хулиганство. За подобный проступок во время войны показательно расстреливали перед строем. Но Извекова простили и осудили на 10 лет, с лишением звания. А через восемь месяцев амнистировали.

После войны было очень много достойных священников, заслуживающих всяческого уважения, но на смену патриарху Алексию-I пришел Сергей Извеков.
Это означает только одно - Совет по делам религий планомерно подготавливал и внедрял в руководство РПЦ только нужные фигуры, а на сергианстве “поставили крест”.

__________________________________________________
* Статья №193_7. а) Самовольная отлучка рядового и младшего начальствующего состава
д) Деяния, предусмотренные пп."а" и "б" настоящей статьи, совершенные лицами среднего, старшего, высшего и младшего сверхсрочной службы начальствующего состава, влекут за собой -

лишение свободы на срок не ниже двух лет с конфискацией имущества или без таковой, а в военное время - высшую меру социальной защиты с конфискацией имущества.

........................................................................................................
Не будем забывать - отец Ридигера А. М. брал его в с собой в поездки по концлагерям и тюрьмам, где проводил таинства с последующим докладом в гестапо о настроениях среди военнопленных красноармейцев.

В интервью («Известия» 10 декабря 2002г.) Алексий II пересказывает уже не единожды рассказанную им свою биографию (в частности, «Собеседнику» 5 мая 2002 г.), перемежая свой рассказ трогательными деталями: «В 1943 году в Таллине мне довелось помогать отцу-священнику, который окормлял русских военнопленных. Но это были фашистские концентрационные лагеря».

И далее поясняет: «Епископ Нарвский Павел добился согласия немцев на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами и одеждой. ……. Мой отец горячо поддержал Владыку и едва ли не ежедневно стал бывать в лагерях. Псаломщиком отец, как правило, брал с собой будущего митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия, а мальчиком-прислужником - меня».

Затем, усиливая накал, продолжает: «В бараке нам выделяли комнату или просто отгораживали закуток. Там ставили переносной престол, на котором и совершались богослужения. Многие пленные просили их окрестить, никому из них не отказывали. Особенно жалко было детей - перепуганных, голодных. С одним из них, Василием Ермаковым, я познакомился ближе».
Кого не заденет этот рассказ об ужасах войны и духовном подвиге юноши Алёши и его папы-священника? А Алексий продолжает: «Особенно жаль было детей. Иногда местным жителям удавалось уговорить коменданта и взять кого-то из обреченных ребятишек в свои семьи. Вот и нам таким образом удалось спасти пятнадцатилетнего Васю Ермакова и его сестренку, а также семьи священников Василия Веревкина и Валерия Поведского».

Всё замечательно, сердце кровью обливается, даже как-то и не хочется задумываться о некоторой нескромности рассказчика, повествующего о своём и своего папы духовном подвиге. Но также возникает и ощущение нелогичности, какой-то недостоверности. Много очень много несуразностей; как так немцы, с одной стороны, загребают в облаву о. Василия Верёвкина и о. Валерия Поведского и отправляют в концентрационный лагерь, а с другой стороны, другому священнику Ридигеру-старшему позволяют ходить в этот лагерь, совершать богослужения, носить продукты?

Существует и ещё один слух, который на фоне всех известных и достаточных фактов о жизни и деятельности Ридигеров вполне может иметь подтверждение. А именно, что будто существует в одном небезызвестном ведомстве фото 1944 года, на котором крестным ходом вокруг немецких береговых батарей, дабы они лучше отражали атаки советской армии при снятии блокады с Ленинграда, ходят уже упомянутые о. Киселёв, Ридигер-старший и ещё юноша Алеша, будущий патриарх Всея Руси.

Великая Отечественная, СССР, РПЦ

Previous post Next post
Up