После "Железного креста" и "Конвоя" совершенно не удивляет тот факт, что Пекинпа и его продюсеры были в нескончаемых контрах.
Пребывая в алкогольно-кокаиновом пике, изъеденный болезнями Дядя Сэм безвозвратно пересек свою любимую границу и начал буквально ДАВИТЬ в кадре всех чинодралов, любостяжателей и прочую вошь на теле свободного человека, понявшего суть вещей и просто занимающегося своим делом. За что и поплатился: был изгнан вон из профессии, с грехом пополам снял свой последний
(неудачный) фильм, а потом умер.
Обломали, обрезали крылья орлу! А ведь как символ нации, Пекинпа даже покруче будет: его кино - это американа во плоти. А также во крови и на костях - всё как есть... А на "не положено" у нас кое-что положено.
Что же касается непосредственно этих двух лент: "Конвой" - приключенческое роад-муви, замечательное коммерческое кино с не менее прекрасным советским дубляжем киностудии им. Горького © 1985, а "Железный крест" и вовсе - шедевр. Мощнейшая антивоенная драма, редкий зверь жанра: повесть звучит из немецких окопов. На английском языке, но через десять минут на это уже не обращаешь внимания - война идет. Точнее, кому война, а кому мать родна: некоторые воюют только за награды, медали, звания и готовы пойти за ними по головам своих самоотверженных однополчан...
Примечательно, что в "Конвое" заглавную роль исполняет Крис Кристофферсон - Билли Кид, а в "Кресте" - Джеймс Кобурн, он же Пэт Гаррет. Как были они одной крови, так и остались.
(И да, после просмотра "Конвоя" захотелось стать дальнобойщиком, а после "Железного креста" - солдатом. Думаю, одного этого уже достаточно для входа в вечность).