Feb 17, 2013 04:56
Так вот, меня всегда глубоко раздражало мироощущение наших модников, что вся хорошая музыка делается только на Альбионе, и ещё в США тоже бывает неплохо. Всё русское в подобном миропонимании - это три аккорда на балалайке, спетые под граненый водочный стакан. "В России такой музыки не делают". - грустят они, читая W-O-S и Rolling Stone.
А я скажу так: никогда и не будут делать, потому что любая музыка взращена всегда на своей особой почве и в своем особом климате. И как пальме тяжело появится на воронежском черноземе, так и всякой стране - своя музыка. Посему все эти хорошие, но безжизненные для большой Руси On-the-Go или Manicure или кого там ещё любит Горбачев из "Афиши", как-то даже и не нужны. Бухаринская формула о том, что лучшая местная музыка пишется, опираясь на местный же контекст, но и одновременно на хорошую осведомленность в актуальной западной музыкальное моде, - абсолютно верна! У нас вообще вся культура подобная, но почему - это материал другого разговора. Глупо делать в России музыку, пытаясь петь как The Cure и Joy Division, так как нечто подобное уже делал, например, Цой. Между прочим, добившись в своем деле небывалых высот. Музыка без почвы - изначально мертворожденная вещь
"Несмеяна" - отличный пример бухаринской формулы. Там где у их сверстников легковесные гитары и невнятные тексты на английском , у ребят - узнаваемые синтезаторы, и стебные русские тексты о поздней советской массовой культуре и быте. Ну, как стёбные? Представьте, если бы Балабанов "Груз-200" снял бы не в виде философской хоррор-драмы, а всю туже фабулу подал в виде салтыково-щедринской фантасмагории. Вот примерно такие тексты и у "Несмеяны". Это всё тот же беспросветный совок, с до жути атомизированным обществом, если не сказать одичалым населением. А вот одичалость от слова дикость показана в песнях на натуралистическом уровне видения действительности. Вот, например, афганская тема 80-ых, которая фоном стоит всё последнее десятилетие СССР. Вот, например, песня "Шуба из Афгана", где девушка ждет груз-200, с которым её жених передает дубленку в подарок. Для начала я поразился извращенной фантазии авторов, а потом, не решаясь поставить эту песню своему отцу-афганцу, я у него спросил: "А было такое?". После чего узнал парочку добротных историй про едва ли не родственников, которые в центральном областном военкомате получали из ящика с цинковым гробом шубу или кроссовки. Или, например, "Бутылочка", где девушка играет с надгробием погибшего в Афгане жениха в эту самую игру. И так далее. Ощущение умирающего государства передано у "Несмеяны" настолько отчетливо, что начинаешь чувствовать запах свежевырытой могилы. Ах, да! Тема смерти.. Гранитные памятники с выбитыми на них лицами звучали бы так же как саунд "Несмеяны" - абсолютно безжизненно и с невозможностью смеяться над происходящим. Это идеальный саундтрек для прогулок на кладбище, если это там вообще уместно.
Музыка,
Несмеяна