(no subject)

Sep 25, 2012 22:20






Пересмотрел весь Breaking Bad.
По этому поводу есть несколько соображений.


1. Если смотреть BB сразу, вместо нескольких лет с большими перерывами как многие (в том числе и я), то произведение пролетает на одном дыхании, в лучших традициях Скорсезе. Даром что там от самого начала до самого конца проходит всего 2 года и следующий сезон начинается ровно там, где закончился предыдущий.
2. Скайлер - няша, мимими и секс-бомба. И чем дальше, тем краше. Несогласные проходят караваном!

3. Та же Скайлер - очень аморальная женщина: тратить и отмывать наркоденьги по методичке из википедии для нее только в радость. Депресс же настал только когда Уолтер встал в Семье на уровень Высоцкого, а может быть и выше - во всяком случае, выше Скайлер. Для еще недавней главы Семьи, практически Крестной Матери, это конечно шок.

4. Тонкая пропаганда легалайза. Устами агента по борьбе с наркотиками произносятся фразы типа: "Смерть от травы? Я тебя умоляю!", или "Если бы мы в 1930-х пили вот это, мы бы нарушали закон, а сейчас с этим все нормально. Кто знает, что в будущем случится с другими веществами" и т.д. Так что смачный дым в заставке - неспроста. Верной дорогой, как говорится.

5. Хэнк очень сильно догадывался обо всем с самого начала. Все его сцены с Уолтером проходят не как диалог законника и преступника, но как свояка, в глазах которого смесь понимания, сожаления и готовности помочь своему бедному родственнику, если тот того пожелает. Все эти внезапные "Скрываешь что-то?", путаница с инициалами и проч. - это попытка вызвать на разговор, а не подловить доморощенного наркобарона на слове и раскрутить. Но Ильич тем не менее тащится от процесса и завязывать не думает, поэтому Хэнк со своей стороны помогает ему как может, нагибая других, а самому Уолтеру оставляя лазейки для маневра. Открыв заветную книжку, Хэнк завис в чужом туалете до июля 2013 не потому что "Ох щи, Уолтер и правда замешан в этом", но "И что теперь с этим делать - непонятно".

6. Уолтер старательно становился "нашим всем" для Джесси. Но какими путями! Конечно, он защищал парня, простреливая бошки другим бандюкам, и вообще реализовывал скрытый талант Бати (родный-то сын для этого малость непригоден). Но. Сначала он дал умереть Джейн (что с точки зрения импайа бизнесса было правильно - не суйся в наши дела!). Потом он отравил Брока ландышем, прежде украв (руками Сола) у Джесси сигарету с рицином - чтобы настроить его против Гаса. Затем он завалил Майка, с которым Джесси вообще практически породнился. Всех людей, которые являлись близкими для Джесси, Уолтер отправлял наверхъ, чтобы в итоге остаться единственным таким человеком. Что будет, когда Джесси узнает о непосредственном участии Уолтера во всем этом - можно представить.

7. Пресловутое "I am the DANGER" пришло в голову Уолтера на утро после вчерашнего (и то после многократного повторения Скайлер этого слова).  Аналогия со "Скарфейс" веселит все больше, ведь там были не только Стивен Бауэр и Марк Марголис (стало быть, Дон Эладио и Гектор Саламанка), но и недоносок с пулеметом, считающий себя королем. Соответственно, никакой Уолтер не бэд эсс, а вовсе даже омега, внезапно дорвавшийся до власти; поехавший маньяк. Разве что умный, в отличии от Монтаны; в criminal minds ему не откажешь. Потому, видимо, и проявлял абсолютную беспощадность даже к детям, ведь Монтана погорел именно на этом. Классику знать надо!

breaking bad, Сериалы, аналитика на диване, Лучшие фильмы на свете

Previous post Next post
Up