Denali: с 7,800 до 11,000

Jul 14, 2014 15:29

На второй день проснулись мы, значит, в лагере на 7,800. Погода великолепная, солнце светит, красота! Сразу настроение поднялось. Впрочем, это оно зря.

В тот день мы шли с 7,800 до лагеря на 9,600. 1,800 футов подъёма по, как оказалось, довольно крутому склону. Тут надо не забывать, что с собой мы тащили рюкзаки с личным снаряжением на плечах - мой весил 30 pounds, у Антона 50 pounds, у Влада больше 40 pounds- и, чтобы жизнь не казалась малиной, везли ещё санки, каждые по 60-70 pounds. Мои были 60. Суммарно я тягала вес существенно больше половины собственного веса, можно сказать, почти собственный вес. Как-то так ...

Когда мы ещё собирались на Денали, Влад пел всякие заманиловые песни, основным сюжетом которых было обещание, что самым тяжелым будет первый день потому что идти надо аж пять с половиной миль. Как оказалось, это он нагло врал - первый день был самым легким, каждый следующий день (ну, когда шли вверх, а не сидели в лагере) был сложнее предыдущего. Так вот, второй день был ужасный

Склон был такой крутой, а санки такие тяжелые, что я шла, плотно прижавшись к склону. Могла, вот буквально, хвататься за снег руками. Если мы останавливались, а мы останавливались часто, потому что у Влада был какой-то очередной выкидон и ему надо было отдыхать каждые десять метров, мои санки так дергали меня вниз, что меня шатало. Каждый раз, каждый раз!! я думала, я упаду на спину. Вот так сильно они дергали. Естественно, где-то на пол пути я выдохлась. Сказала, что мне нужен доброволец, чтобы переложить часть снаряжения из санок, а то я не дойду. У Антона были силы, потому около 10 pounds пошли в его санки.

После этого идти стало легче. Ну, то есть, все ещё очень тяжело, но по крайней мере меня уже не шатало и санки уже не грозили перевернуть меня на спину. Уф!

По пути мы догнали наших Калифорнийских друзей. У них были только одни санки и их тащил Эрик. Мы, естественно, поинтересовались, как они добились такого поразительного минимализма. Сначала ребята начали нам загонять, что-де снаряжение у них убер легкое и компактное, а потом сказали, что у них еды на 12 дней. Вот оно! Объяснение!

В экспедициях на Денали народ всегда берет с собой еды на дней 20-25, потому как погода не предсказуемая и может понадобиться сидеть много дней в разных лагерях. 12 дней - это очень быстро для Денали. Учитывая, что у ребят опыт высотных восхождений ограничивался одним походом на Райнир, они были излишне оптимистичны с количеством еды. Как они сказали, они рассчитывали, что люди в верхних лагерях будут пытаться сплавить еду после восхождения, чтобы не тащит ее с собой домой. Вот тут то они и поживятся. Ну, что ж, странный не экспедиционный подход ...

Вернемся к нашим баранам, как только меня избавили от 10 pounds, идти стало легче. Я все равно долго мучилась и страдала, но уже не умирала. Через несколько часов мы-таки дошли до лагеря на 9,600.

К вечеру погода испортилась. Пришел туман и начался легкий снег. Снег шел всю ночь. На следующее утро, погода лучше не стала. Все такой же туман-облако. Хоть снег не падал. Мы, взяв половину еды, потащили ее зарывать в лагерь на 11,000. Учитывая низкую облачность, я мало что смогла рассмотреть по пути вверх. Без санок и с легким рюкзаком идти было легко. Но дул ветер, потому мы почти не останавливаясь резво добежали до лагеря, где и закопали свою еду.

Пока мы ходили, погода портилась. На пути вниз видимость ещё сильнее упала, стал падать снег, похолодало. Хорошо хоть ветер не усилился, и на том спасибо. Снег заметал наши следы сразу после того, как мы их оставляли. Учитывая, что встретили мы всего мало народу, то тропы как таковой не было. Назад мы шли по фишкам. Пару раз теряли их. Как-бы бродить сильно не хотелось, потому что мы все таки были на леднике, где были трещины и вообще теряться не хотелось. Ничего, добрались.

На следующее утро погода была ещё хуже. За ночь опять все завалило. Но на этот раз много людей спускалось вниз и две большие группы поднимались с целью зарыть еду где-то после нашего лагеря. Мы решили переносить лагерь на 11,000 пока погода окончательно не испортилась. По пути встретили группу с гидами, которые просидели на 14,000 две - две !!! - недели и никуда не поднялись. "В следующие две недели никто не поднимется на вершину" - мрачно спрогнозировал их главный гид. "И вас туда же" - ласково в ответ подумали мы. Две недели в лагере сидели и не поднялись ...

Переход прошел без приключений. Так как половина еды была уже наверху, то санки были вполне себе нормальные и вообще ...

Через некоторое время нас догнали наши калифорнийские друзья и группа под предводительством Леши Докукина.